Как УАЗ чуть не стал тягачом

21k full reads
24k story viewsUnique page visitors
21k read the story to the endThat's 86% of the total page views
1,5 minute — average reading time

В преддверии выхода более грузоподъемной версии УАЗ ПРОФИ с двускатной ошиновкой Завод вспомнил, что он уже давно "замахивался" на рынок настоящих грузовиков.

Происходило это в 1962 году, когда УАЗ на базе своего грузовика УАЗ-452Д сделал седельный тягач УАЗ-452П.

Седельный тягач УАЗ-452П. фото из архива К. Андреева
Седельный тягач УАЗ-452П. фото из архива К. Андреева
Седельный тягач УАЗ-452П. фото из архива К. Андреева

Вместо бортового кузова на раме автомобиля смонтировали кронштейн запасного колеса и надрамник с седельно-сцепным устройством.

Грузовик и полуприцеп имели единую тормозную систему, для чего был сконструирован специальный цилиндр управления тормозами, который обеспечивал герметичность гидравлической системы при сцепке/расцепке фургона к тягачу.

Седельно-сцепное устройство, УАЗ-452П. фото из архива К. Андреева
Седельно-сцепное устройство, УАЗ-452П. фото из архива К. Андреева
Седельно-сцепное устройство, УАЗ-452П. фото из архива К. Андреева

Хотя УАЗовский автомобиль и обладал всеми атрибутами взрослого тягача, но, в силу своей компактности, полноразмерный полуприцеп "СОВТРАНСАВТО" он потянуть за собой не мог. Поэтому для него сделали полуприцеп собственной конструкции УАЗ-752.

УАЗ-452П с полуприцепом, фото из архива К. Андреева
УАЗ-452П с полуприцепом, фото из архива К. Андреева
УАЗ-452П с полуприцепом, фото из архива К. Андреева

Полуприцеп был выполнен в варианте изотермического фургона и предназначался для перевозки хлебобулочных изделий.

Полуприцеп УАЗ-752, был сделан в виде изотермического фургона. фото из архива К. Андреева

В стандартном варианте внутренний объем фургона позволял разместить 52 лотка со свежим хлебом.

В такой прицеп можно было много булок загрузить :) Фото из архива К. Андреева
В такой прицеп можно было много булок загрузить :) Фото из архива К. Андреева
В такой прицеп можно было много булок загрузить :) Фото из архива К. Андреева

Заводские испытания машин с полуприцепами проводились в период 15 января 1962 года по 9 июня 1962 года. Пробег каждого автопоезда составил не менее 4000 км.

Затем были Государственные испытания - с 20 июля 1962 года по 20 января 1963 года. Проводились они в Москве и прошли успешно.

УАЗ-452П. фото из архива К. Андреева
УАЗ-452П. фото из архива К. Андреева
УАЗ-452П. фото из архива К. Андреева

Но в серию тягач УАЗ-452П не пошел.
Причины отказа от производства не известны.

Зато известно, что в 1973 году на выставке в Сокольниках Венгерская фирма Afit Sopron демонстрировала свой седельный тягач УАЗ-452П с платформой для перевозки автомобилей.

Эвакуатор 1973 года по версии фирмы Afit Sopron . Фото с сайта denisovets.ru
Эвакуатор 1973 года по версии фирмы Afit Sopron . Фото с сайта denisovets.ru
Эвакуатор 1973 года по версии фирмы Afit Sopron . Фото с сайта denisovets.ru

А в начале 2000-х годов Лубенский завод "Автомаш" на Украине пытался выпускать седельный тягач Сула-2210.
Но тут уж явно время было упущено. То что было актуально 30-40 лет назад плохо вписывалось в современные реалии.

Седельный тягач Сула-2210 на базе автомобиля УАЗ
Седельный тягач Сула-2210 на базе автомобиля УАЗ
Седельный тягач Сула-2210 на базе автомобиля УАЗ

Конечно жаль, что разработка УАЗа 60-х годов не получила должного продолжения. Может быть она бы вылилась в целое семейство различных полуприцепов и различных тягачей?

В продолжение темы:

Урал с "седлом"

Сам себя разгружаю. Что известно о самосвалах УАЗ

Как УАЗ чуть было не получил "премиальную" подвеску