"Муравей" возвращается!

239k full reads
298k story viewsUnique page visitors
239k read the story to the endThat's 80% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Кто-то ещё может помнит, что в Туле, в Советское время выпускали мотороллер "Муравей". Он был трехколесным, с грузовым отсеком и в условиях острого дефицита личного автотранспорта считался почти автомобилем.

Мотороллер "Муравей" восстановленный в КБ Смирнова
Мотороллер "Муравей" восстановленный в КБ Смирнова
Мотороллер "Муравей" восстановленный в КБ Смирнова

И вот весной 2019 года появилась информация о том, что "Муравей" возвращается!
Туламашзавод начинает его выпуск , но уже в совершенно другом облике.

Знакомьтесь:
Внутризаводское транспортное средство ВТС-2 «Муравей»

Внутризаводское транспортное средство ВТС-2 «Муравей»
Внутризаводское транспортное средство ВТС-2 «Муравей»
Внутризаводское транспортное средство ВТС-2 «Муравей»

"Муравей" имеет электрический привод и выпускается в двух модификациях: ВТС-2 с питанием только от аккумуляторов и ВТС-1 с питанием как от АКБ, так и от дизель-генераторной установки.

Кабина электромобиля "Муравей"
Кабина электромобиля "Муравей"
Кабина электромобиля "Муравей"

Электромобиль выполнен в грузовом варианте и может перевозить до 1 тонны груза.

Грузовая платформа с откидными бортами позволяет перевозить до 1 тонны груза
Грузовая платформа с откидными бортами позволяет перевозить до 1 тонны груза
Грузовая платформа с откидными бортами позволяет перевозить до 1 тонны груза

Правда на электромобиль ещё нет разрешительных документов для выезда на дороги общего пользования. Поэтому "Муравей трудится только на внутренних территориях: на складах, на заводах.
К примеру на территории "Туламашзавода" он эксплуатируется уже год.

У разработчиков ВТС в ближайших планах получение документов - ПСМ (Паспорт Самоходной Машины). Тогда электромобиль сможет выезжать за пределы закрытых территорий.

"Муравей" может передвигаться только по закрытым территориям
"Муравей" может передвигаться только по закрытым территориям
"Муравей" может передвигаться только по закрытым территориям

Хотя электромобиль может развивать приличную скорость, его ограничили пределом в 20 км/ч из соображений безопасности.

Питается "Муравей" от свинцово-кислотных батарей, которые расположены под кузовом.

Свинцово-кислотные батареи расположены под кузовом
Свинцово-кислотные батареи расположены под кузовом
Свинцово-кислотные батареи расположены под кузовом

Тяговое напряжение в 48 вольт приводит в действие электромотор закрепленный на задней оси электромобиля.

Электромотор и задний мост
Электромотор и задний мост
Электромотор и задний мост

Спереди установлена простая балка с рулевой рейкой.
Автомобиль имеет рамную конструкцию и рессорную подвеску.

Передняя балка с рулевой рейкой
Передняя балка с рулевой рейкой
Передняя балка с рулевой рейкой

Кабина нарочито пластиковая, закреплена на раме через амортизирующие проставки.

Приборная панель электромобиля "Муравей"

Двери без какой либо отделки, зато практичные.
Вместо опускающихся стёкол и электроподъемников обычные сдвижные форточки.

Дверные карты полностью пластиковые, без какой-либо обивки

В кабине два небольших сиденья тракторного типа, с возможностью продольной регулировки.

Сиденья от сельхозтехники

Руль от десятого семейства ЛАДЫ.
Приборная панель весьма минималистична, но все необходимые приборы на месте. Есть индикатор разряда батарей, но почему-то стрелочного типа, что не очень то наглядно.

Рулевое колесо от ЛАДЫ десятого семейства

Габариты электромобиля составляют 3.47 метра в длину, 1.5 - в ширину и 2.1 в высоту. Дорожный просвет - 176 мм.

У ВТС-1 масса 1060 кг, а у модели ВТС-2 на 220 кг больше.

Туламашзавод позиционирует свой электромобиль как: идеальное решение механизации транспортных процессов на территориях различных предприятий, организаций и промзон. Впоследствии и как экологичное и бесшумное транспортное средство для исторической части мегаполисов.

Правда, пока, это все сдерживается отсутствием документов и высокой ценой.

Сборочный цех. Фото Туламашзавод
Сборочный цех. Фото Туламашзавод
Сборочный цех. Фото Туламашзавод

Стоимость электромобиля "Муравей" составляет 1,4 млн. рублей. Но это при единичном производстве. Как заверяют представители завода, при постановке на конвейер, цена существенно снизится.

Что ж, надеюсь мы скоро узнаем - возродится ли легендарный "Муравей" или так и останется "внутренним проектом".

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!