Наш автодом для Германии.

19k full reads

Все мы привыкли, что кемперы, автодома к нам привозят из Европы. причем как правило уже в достаточно почтенном возрасте.
Оно и понятно - там культура производства, традиции, да и занимаются они этим направлением давно.

А вот можем ли мы поставлять в привередливую Европу автодома сделанные у нас?

UAZ BUCHANKA в Германии. Фото европейского дилера УАЗ
UAZ BUCHANKA в Германии. Фото европейского дилера УАЗ

Оказывается можем!
И одна из причин - нестареющая УАЗ Буханка.
(
её там называют BUCHANKA)

Как ни странно в Европе, в частности в Германии, очень хороший спрос на этот казалось бы совсем не европейский автомобиль. Так мало того, даже существенная цена не останавливает от покупки!

И все чаще покупатели обращаются с просьбой адаптировать Буханку под автодом. Любят европейцы путешествовать с комфортом. Что ж, если клиент хочет, то надо сделать!
Именно так решили европейские дилеры и разместили заказ в компании
Lux Form - таким образом на свет появилась концепция автодома-конструктора для Германии.

Вариант автодома, трехмерная модель.
Вариант автодома, трехмерная модель.

Не секрет, что обычное использование автомобиля в качестве автодома не вполне рационально - расставил мебель по местам, прикрутил всё "на века" и уже ничего другого в нем не увезешь.
А что если не прикручивать "намертво"? Что если сделать компоновку по модульному принципу?

Взять, к примеру, стандартный автомобиль и оборудовать его универсальными креплениями. Всю мебель, шкафы, полки, тумбочки, диваны закрепить на направляющих чтобы была возможность в любой момент это все переставить, добавить или наоборот демонтировать. Такой конструктор ЛЕГО на колесах.

Сказано - сделано!

Заготовка под автодом
Заготовка под автодом

В Lux Form взяли обычную Буханку, салон полностью разобрали, сделали антикоррозийную обработку, загерметизировали все стыки, доработали тепло и шумоизоляцию салона.
Панели из древнего оргалита демонтировали, вместо них установили монолитные пластиковые. Получилось аккуратно и практично.

Новые боковые панели из пластика
Новые боковые панели из пластика

Стандартные для предпродажной подготовки процедуры по регулировке, проверке и протяжке дополнили полной заменой всех масел и жидкостей на качественные немецкие. Так, что теперь УАЗ будет соответствовать строгим немецким стандартам Deutdche Qualität.

В кабине стало заметно меньше "голого металла"
В кабине стало заметно меньше "голого металла"

Кабину так же не обошли вниманием - прикрыли "железные мощи" пластиковыми накладками, в том числе и печку спрятали под декоративной панелью.

Замечание: Данный образец представляет из себя опытный экземпляр. На нем опробуются разные решения. Это далеко не окончательный вариант, так что не придирайтесь к качеству. В финальной версии будет всё как положено: качественно и красиво!

В салоне, по всему полу внедрили алюминиевые направляющие - именно к ним будет прикрепляться мебель и сиденья.

На полу хорошо видны направляющие.
На полу хорошо видны направляющие.

Компоновку салона предусмотрели в нескольких вариантах, с разным количеством пассажирских кресел.

Спальное место так же съемное и сделано отдельным модулем-трансформером.

Перед финальным производством мебели вначале делается примерка. Макеты изготовленные из МДФ в натуральную величину размещаются по месту и тестируется вся эргономика.

Оценить качество финальной отделки можно на примере жилого модуля, который компания Lux Form делает для пикапов. По заверениям, в Буханке будет не хуже.

Макет спального места уже примерили. В финальном варианте каркас будет изготовлен из красивого профиля, покрашен износостойкой порошковой краской. Снизу расположена выдвижная платформа на которой будут закреплены ящики для продуктов и одежды. Хотя такую выдвижную платформу можно использовать и как большой стол на стоянке

Примерка макета спального модуля
Примерка макета спального модуля

Для приведения в спальное положение пассажирские сиденья складываются, а кровать наоборот раскладывается во всю длину.

Для того чтобы перевезти небольшой груз модуль можно не демонтировать, а просто поднять обе половинки кровати. Они будут располагаться вдоль бортов.

Кровать раздвигается вперед, тем самым увеличивая полезную площадь
Кровать раздвигается вперед, тем самым увеличивая полезную площадь

Модульный принцип позволяет изготовить и установить разные варианты мебели. К примеру спальник не обязательно делать в длину. Тем кто умещается в ширину салона (а это 1 метр 80 см) можно рекомендовать поперечное расположение кровати. В этом случае останется больше места для кухни.

Модульный принцип - это то, что позволит превратить обычный автомобиль в автодом
Модульный принцип - это то, что позволит превратить обычный автомобиль в автодом

Главный недостаток Буханки, с точки зрения автодома, небольшую высоту салона решили исправить при помощи высокой крыши. Причем будет три варианта исполнения:

  • Крыша стационарная без подъема, высота внутри 1900 мм.
  • Крыша подъемная стандарт, в сложенном состоянии 1470 мм, при подъеме 1900 мм.
  • Крыша подъемная увеличенная, в сложенном состоянии 1655 мм, при подъеме - 1900 мм

Под подъемной крышей, традиционно, располагается дополнительное спальное место для двух человек.

Механизм подъема будет электрический, а конструкция такой, что исключит попадание воды в салон.

В настоящий момент купить такой автодом-лего ещё нельзя - идет подготовка к производству. Но оценить идею и посмотреть варианты компоновок уже можно на сайте производителя LuxForm.

Как вы думаете, какой из предлагаемых вариантов будет наиболее популярен в Германии?"

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!