Наш ответ "Супергелику" - Шестиколесный УАЗ Хантер

85k full reads
124k story viewsUnique page visitors
85k read the story to the endThat's 69% of the total page views
3 minutes — average reading time

Есть такой автомобиль - Mercedes-Benz G63 AMG 6×6. Это шестиколесный "Гелик" - пикап с умопомрачительной стоимостью в 28 миллионов рублей.

Его предназначение не возить грузы где-то на ферме, а удивлять своей внешностью и ценой. Но в России эта модель как-то не прижилась. То ли "чуток" дороговато, то ли малость неудобно: в городе не развернуться, а в грязь закапывать все-таки жалко.

- А зачем нам "Гелик"? Есть же УАЗ. К тому же он так похож на Гелендваген (с некоторых ракурсов), что некоторые даже путают.

Видимо такого плана мысли были у Андрея Парамонова, более известного под ником «Mad Nut», когда он решил превратить обычный УАЗ Хантер 2018 года выпуска в конкурента Mercedes-Benz G63 AMG 6×6.

И это у него получилось!

Силовой обвес от компании РИФ
Силовой обвес от компании РИФ

Андрей говорит, что всегда тяготел к формуле 6х6. Была мечта построить автомобиль, как говорится "для души". И как только появилась возможность - такой проект стартовал!

Для начала кузов Хантера был распилен и немного укорочен - ведь кабина у пикапа традиционно меньше.

Уже к "короткой" кабине был пристыкован внушительный грузовой отсек. Конечно же пришлось наращивать раму, переносить и добавлять точки крепления агрегатов и еще много чего.

Автомобиль покрашен защитным покрытием Raptor
Автомобиль покрашен защитным покрытием Raptor

Например, задние двери решено было увеличить. Вместо скошенной надставки сделали большое, чуть ли не панорамное окно. Процесс посадки и высадки задних пассажиров намного упростился.

Все окна сдвижные, сделаны на заказ у Внедорожных Оконных Решений.

Для поддержания стиля в духе AMG 6×6 и для улучшения безопасности сварили дугу на багажник, верху закрыли алюминиевой крышкой.

Внедорожные шины MAXISS диаметром 38,5 дюймов
Внедорожные шины MAXISS диаметром 38,5 дюймов

Вместо УАЗовских мостов установили мосты от Volvo C303, знаменитые "лапландеры" с бортовыми редукторами.
Все три моста ведущие, все с централизованной подкачкой колес.

Колеса, кстати, высотой в 38,5 дюймов! Они смонтированы на диски с бедлоками. В дальнейшем планируется установка колес ещё большего диаметра.

Бедлок (Beadlock) - это своеобразный замок из двух колец, который не дает соскочить (разбортироваться) шине с обода диска.

Все мосты с блокировкой дифференциала. Но штатную систему блокировки с вакуумным сервоприводом переделали на более надежную "пневму".

Вместо барабанных тормозов поставили дисковые, ступицы изготовили на заказ с УАЗовской "разболтовкой".

Подвеска пружинная, с применением пружин от Хантера и "клюшек" от Патруля
Подвеска пружинная, с применением пружин от Хантера и "клюшек" от Патруля

Чтобы соединить все три моста в единую систему никакого "колхоза" в виде второй раздаточной коробки городить не стали, а применили "проходной" мост.

Раздаточная коробка осталась штатной, но в неё установлен КИТ-комплект с понижение в 3.8. Вместе с передаточным числом в мостах 7.6 этого достаточно, чтобы штатный двигатель ЗМЗ-409 в паре со штатной коробкой передач, мог нормально "крутить" шесть больших колес.

Конечно, в таком варианте, максимальная скорость (по трассе) будет километров 90 в час, но машина создавалась не для гонок на скорость.

В дальнейшем будет произведен "свап" двигателя на V8 от Тойоты.

Замена штатного мотора называется «свап» (от английского слова «swap» — замена)
Раздаточная коробка осталось УАЗовская
Раздаточная коробка осталось УАЗовская

У автомобиля, несмотря на почти тракторные колеса, есть целых две лебедки! Они одинаковые (чтобы запчасти разные не покупать), это Runva EWB 12500 SR. Одна установлена сзади на силовом бампере, а вторая "в базе" - меду вторым и третьим мостом.
Обе лебедки снабжены пневмороспуском.

Штатный аккумулятор заменен на гелевый. Генератор установлен с запасом, на 150 А, от компании РИФ.

Вторая лебедка установлена "в базе", а трос протянут под днищем
Вторая лебедка установлена "в базе", а трос протянут под днищем

На постройку машины ушел целый год!

Первый, тестовый, выезд машины, ещё на штатных колесах. Фото Mad Nut
Первый, тестовый, выезд машины, ещё на штатных колесах. Фото Mad Nut

Ещё год ушел на тестирование и доводку конструкции.

Жесткие тесты конструкции УАЗ 6х6. Фото Mad Nut
Жесткие тесты конструкции УАЗ 6х6. Фото Mad Nut

Как говорит Андрей, УАЗ 6х6, назло всем скептикам, показал что по бездорожью он едет как трактор, "- Уж точно не хуже чем 4х4!".

УАЗ 6х6 на бездорожье. Фото Mad Nut
УАЗ 6х6 на бездорожье. Фото Mad Nut

Теперь в планах установить более мощный двигатель, колеса еще большего размера и довести внешний вид до совершенства.

Моделист-конструктор Mad Nut
Моделист-конструктор Mad Nut

Как думаете: Получился проект или "оно того не стоило"?

Видео с выставки:

P.S. Конечно же все сразу бросились в погоню: Калифорнийская компания Rezvani выпустила пикап Rezvani Hercules 6x6. Но они теперь вечно будут вторыми (или третьими) :)))

Пикап Rezvani Hercules 6x6, фото @rezvanimotors
Пикап Rezvani Hercules 6x6, фото @rezvanimotors

В продолжение темы:

Самый длинный УАЗ

Самый огромный УАЗ?

Шестиколесный ГРИЗЛИ - гроза бездорожья