Небольшой, дешевый вездеход "Тофалар"

30k full reads

Весьма интересный вездеход, по соотношению цена/проходимость, под названием «Тофалар» делают ребята из Тутаевского района Ярославской области.

Тофалары, тофы (множ. число — тофалар) — тюркоязычный коренной малочисленный народ России, проживающий в Восточной Сибири.
Вездеход - амфибия «Тофалар»
Вездеход - амфибия «Тофалар»

Вездеход имеет герметичный сварной корпус в виде лодки.
По воде плывет за счет вращения гусениц.

Скорость на воде небольшая, поэтому приходится помогать веслом
Скорость на воде небольшая, поэтому приходится помогать веслом

Двигателем «Тофалара» выступает двухцилиндровый, бензиновый Lifan, мощностью в 27 л.с.

Спереди есть фаркоп в виде квадрата
Спереди есть фаркоп в виде квадрата

Крутящий момент от двигателя идет на вариатор Savari и коробку передач от ВАЗ-2108.

Двигатель Lifan
Двигатель Lifan

Цепная передача передает тягу к ведущей звездочке гусеничного движителя.

Поворотный механизм дифференциального типа
Поворотный механизм дифференциального типа

На валах смонтированы дисковые тормоза, при помощи которых реализуется принцип дифференциального поворота.

Каждый рычаг управления отвечает за подтормаживание своей стороны.

Приборная панель сурова и лаконична
Приборная панель сурова и лаконична

Гусеницы сделаны из транспортерной ленты, две части которой скреплены металлическими траками.

Гусеницы сделаны из транспортерной ленты
Гусеницы сделаны из транспортерной ленты

В качестве опорных роликов выступают колёса от легковушки.

Колеса от легковушки служат опорными катками
Колеса от легковушки служат опорными катками

Вездеход имеет заднемоторную компоновку.
Спереди располагаются места водителя и штурмана. В центральной части находится грузовой отсек.

Заднемоторная компоновка имеет лучше развесовку, чем переднемоторная
Заднемоторная компоновка имеет лучше развесовку, чем переднемоторная

Вездеход имеет фаркоп в виде квадрата спереди и сзади. На него легко установить съемную электрическую лебедку. Кроме того, «Тофалар» оборудован съемным тентом и световыми приборами.

Вездеход рассчитан на 2 - 4 человек
Вездеход рассчитан на 2 - 4 человек

Вездеход принимал участие в соревнованиях Вездеход-Трофи, где был награжден "за волю к победе"

Вес вездехода чуть более 500 кг.
Вес вездехода чуть более 500 кг.

Это уже не первая попытка создать оптимальный «Тофалар». По сравнению с предыдущей версией здесь установлен более мощный двигатель и изменена схема трансмиссии.

Предыдущая модель стоила 200 тысяч рублей. Эта, за счет двигателя будет чуть дороже.

Но не спешите сразу её приобретать. Есть уже самая новая модель вездехода-амфибии «Тофалар», которая, скорее всего будет серийной.
Цена её пока неизвестна, но мы это скоро выясним.

Новая модель вездехода-амфибии «Тофалар»
Новая модель вездехода-амфибии «Тофалар»

В продолжении темы:

Гусеничный вездеход с изменяемым клиренсом

Круизер, но уже третий!

Как из Bentley сделали гусеничный вездеход

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!