Несравнительный тест-драйв УАЗ и ISUZU

18K прочитали

В рамках подготовки внедорожного тест-драйва удалось протестировать, в реальных условиях, (то есть не по асфальту) двух представителей брутальных автомобилей: УАЗ Патриот и ISUZU D-Max.

Понятно, что они абсолютно разные, как по стоимости так и по предназначению, но объединяет их одно - оба этих рамных автомобиля видят своей родной стихией ВНЕдорожные просторы или ... что ближе к истине, плохие дороги.

Два рамных внедорожника, на одном поле
Два рамных внедорожника, на одном поле

Так вот: как бы невзначай и встретились они за городом.

Соперники

УАЗ Патриот 2019 года.
Двигатель бензиновый ЗМЗ-409, объем 2,7 литра, мощностью 150 л.с.
КПП - автоматическая, шестиступенчатая 6L50
Длина/Ширина/Высота: 4750/1900/1910 мм.,
база 2760 мм.
Снаряженная
масса 2000 кг.

УАЗ Патриот с АКПП 2019 года
УАЗ Патриот с АКПП 2019 года

ISUZU D-Max 2019 года
Двигатель дизельный ISUZU 4JJ1 с системой Common Rail, объемом 2,99 литра, мощностью в 177 л.с.
КПП - автоматическая, шестиступенчатая
Длина/Ширина/Высота: 5295/1860/1780 мм.,
база 3095 мм. Снаряженная масса 2055 кг.

Пикап ISUZU D-Max 2019 года
Пикап ISUZU D-Max 2019 года

В движении

Первое на что обращаешь внимание пересаживаясь с УАЗа на ISUZU это плавность хода. Там где на кочках УАЗ жестко бросает пассажиров из стороны в сторону ISUZU мягко "переваливается", демонстрируя даже какую то кошачью грацию.

Это легко объясняется наличием передней независимой подвески на ISUZU и более длиной базой.

Зато УАЗ быстрее прогревается. За то время, что дизель ISUZU начнет давать тепло, в салоне УАЗа уже давно наступит "лето".

По трассе автомобили идут уверенно, разве только на УАЗе приходится больше "подруливать", но тут может все дело в привычке (раньше то на УАЗе без этого никак - вот "руки то и помнят")

"Разгон до 100" на ISUZU должен быть чуть быстрее, чем на УАЗе, но по ощущениям они едут совершенно одинаково. Может из-за того, что тестовый ISUZU D-Max еще не успел пройти "обкатку".

На бездорожье

Первая попытка "сравнить" автомобили вне дороги "провалилась".

Зимние шины легко позволяли УАЗу залезать на заснеженную горку
Зимние шины легко позволяли УАЗу залезать на заснеженную горку

Поскольку пикап был обут в дорожную, летнюю резину, то по снегу он не ехал. Любая горка была непреодолимым препятствием.
А УАЗ наоборот, ехал на своей зимней резине очень уверенно, причем даже без включения принудительной блокировки, только за счет электронных помощников.

ISUZU D-Max  на летней резине мог ехать только по дороге
ISUZU D-Max на летней резине мог ехать только по дороге

Увидеть как электроника на ISUZU будет перераспределять крутящий момент не получилось. Пикап беспомощно раскорячивался на "диагоналке" и не ехал. Почему - непонятно.

Так что первый раунд остался за УАЗом.

Вторая попытка сравнения получилась уже на самом внедорожном тест-драйве. Тут произошло сразу два изменения: Пикап переобули в более грязевую резину Goodyear Wrangler Duratrac и погода совсем перешла на весенний режим. Там где был снег стала грязь.

Именно в такой ситуации понимаешь кто внедорожник, а кто "паркетник"
Именно в такой ситуации понимаешь кто внедорожник, а кто "паркетник"

Как вы понимаете автомобили поменялись местами: УАЗ на зимней резине быстро "замыливал" протектор и часто ехал только за счет блокировки и умения водителя.
ISUZU же наоборот, ехал везде, но до тех пор, пока УАЗом не набили глубокую колею.

Правильно выбранная траектория - залог успешного прохождения сложного участка
Правильно выбранная траектория - залог успешного прохождения сложного участка

Как только появилась колея УАЗ опять стал выигрывать. Он практически никогда не садился "на брюхо". За счет короткой базы ему было легче лавировать и выбирать правильную траекторию. А пикап частенько проваливался в колею и "садился"на пороги.
В целом же, во втором раунде получилась ничья.

Но в отличии от УАЗа ISUZU материально пострадал - многочисленные пластиковые заглушки, накладки, не выдерживали контакта с колеей и выпадали. Что очень омрачало настроение материально ответственного лица :(

Зато ISUZU совсем не потребовалась пониженная передача. За счет тяговитого дизеля, за счет момента в 430 Нм, он ехал как трактор! Ему бы еще блокировки поставить...

Итоги

Что же в итоге? Может ли ISUZU D-Max тягаться с УАЗ Патриот на бездорожье?

Как показала практика может. Но с многочисленными оговорками: во первых должна быть хорошая резина, во вторых надо заранее открутить весь лишний пластик, чтобы он сам не отвалился. А лучше все-таки поставить силовой обвес и дополнительные защиты.
Ну и
третье, надо не забывать, что пикап предназначен для перевозки груза, а не за тем чтобы гоняться за УАЗом :)))

К тому же ценник у автомобилей немного разный:
цена на
ISUZU D-Max в комплектации "ENERGY" 2 595 000 рублей,
цена на
УАЗ Патриот с АКПП в комплектации "Cтатус" 1 268 000 рублей.

Выражаем признательность заводу УАЗ и компании ТОРГМАШ за предоставленные на тест-драйв автомобили.

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!