Просто жилые прицепы уже не в моде. Новый тренд Тесла-караваны!

19k full reads
27k story viewsUnique page visitors
19k read the story to the endThat's 72% of the total page views
2 minutes — average reading time

Австралийцы действительно законодатели мод в деле внедорожных прицепов. Их продукция всегда крепкая, надежная и красивая. Получаются эдакие стильные крепости на колесах. (Видимо сказывается бандитское прошлое вынужденных переселенцев :) )

Каждый раз они придумывают что-то новое.
И вот, судя по последним публикациям, наступает новая эра внедорожных караванов - электрическая! (или как еще говорят "умных")

Небольшая компания OzXcorp представила свой караван OzXcorp Hybrid.

Прицеп OzXcorp Hybrid
Прицеп OzXcorp Hybrid
Двухосный "умный" прицеп - совместная разработка Retreat Caravans и OzXcorp
Двухосный "умный" прицеп - совместная разработка Retreat Caravans и OzXcorp

Прицеп базируется на универсальном шасси, которое может быть одно или двухосным. В его основе находится литиевый аккумулятор емкостью 14,3 кВтч. (В пересчете на свинцово-кислотные аккумуляторы это было бы эквивалентно 2033 Ач) Вес аккумулятора составляет 125 кг, что примерно в 4 раза легче, чем при использовании свинцовых.

Аккумулятор заряжается как от солнечных батарей, так и посредством рекуперации при торможении. (Естественно его можно зарядить и от внешнего источника на стоянке в кемпинге)

OzXcorp Hybrid тестировался в Австралии
OzXcorp Hybrid тестировался в Австралии

Чтобы доказать надежность системы питания каравана, OzXcorp провел тестовое путешествие, в результате которого за 6 месяцев проехал более 20 тыс. км., оборудование работало как часы.

Внутреннее убранство двухосного прицепа
Внутреннее убранство двухосного прицепа

Электрическая начинка: кондиционер, холодильник, микроволновка, индукционная плита, внутреннее и внешнее освещение все это трудилось ежедневно, запитываясь от батареи. А она, в свою очередь, заряжалась от солнечных батарей, расположенных на крыше, суммарной мощностью 1500 Вт.

Полноценная кухня
Полноценная кухня

Все электрические приборы работают под управлением централизованной системы DCX. (включая нагреватель горячей воды, отопление и кондиционер) Внутри модуля используется напряжение в 52В

Система управления
Система управления

Встроенный 5 кВт инвертор на 220 В обеспечивает энергией все остальные бытовые приборы, такие как чайник, тостер, конвекционная печь и сушилка для волос.

Запасенной энергии каравану хватает на все выходные.
Как отметил соучредитель компании OzXCorp Эндрю Хьюетт (Andrew Huett) "
Самый мощный потребитель энергии - кондиционер будет работать, без перерыва, в течение четырех дней без каких-либо "подпиток" со стороны солнечной батареи".

Но энерговооруженность не единственное Ноу-хау этого прицепа. У него активные колеса!
Каждое колесо представляет из себя мотор-колесо мощностью
16 кВт и моментом в 508 Нм. Масса электродвигателя всего 13 кг., что сопоставимо с весом 12-дюймового барабанного тормоза.

Мотор-колесо
Мотор-колесо

Активное мотор-колесо полноценно участвует в движении каравана. На прямых участках оно облегчает работу автомобилю-буксиру, при движении в горку начинает "подталкивать" автомобиль, а при спуске наоборот, дополнительно тормозит.

Активный прицеп может оказать неоценимую помощь при преодолении бездорожья. Он не работает "плугом", а наоборот подталкивает автомобиль в трудной ситуации, что в итоге повышает проходимость.

Датчики на прицепе, в режиме реального времени, передают информацию на мотор-колеса
Датчики на прицепе, в режиме реального времени, передают информацию на мотор-колеса

Каждый ступичный двигатель выдает непрерывную мощность в 11 л.с., а на пиках (30 секунд) способен развивать 22 л.с.
Система контроля непрерывно регулирует мощность мотор-колес, осуществляя синхронизацию прицепа и автомобиля. Поэтому они работают в оптимальном режиме, в единой связке.

А еще прицепом можно управлять дистанционно, с помощью приложения Smart RV, установленного на смартфоне или планшете. Приложение позволяет не только контролировать все электрические параметры, но и может запустить электродвигатели колес, для того чтобы, к примеру, перепарковать прицеп. Или вообще можно ездить без машины-буксира, но скорость при этом будет ограничена в 1,5-2 км/час.

Прямо таки Тесла-прицеп!!! Даже сами создатели, в шутку, называют свое детище "электростанция на колесах".

Прицеп перемещается по команде человека
Прицеп перемещается по команде человека

В итоге, у австралийцев получился не просто прицеп, а полуавтомобильный вездеход, который сможет снизить нагрузку на автомобиль (а значит можно использовать в качестве буксировщика маломощное авто), снизит затраты на бензин, сгладит процесс езды (за счет активной помощи разгоном и торможением) и сможет повысить вездеходные качества всей системы в целом. К тому же он практически автономен.

Эндрю Хьюетт, имеющий одновременно опыт работы в IT области, и опыт работы в автомобильной промышленности, сказал, что их цель состоит в том, чтобы создать «умный» караван!

Сайт производителя: https://www.ozxcorp.com

Использованы фотографии с официальной страницы OzXCorp на FB и с сайта caravancampingsales.com.au

Можете сравнить австралийский прицеп с нашими:

Высокотехнологичный WagenWheels

Жилой модуль из фанеры

Бюджетная "капля"