Редкая новинка - гусеничный вездеход DOZOR

82k full reads
111k story viewsUnique page visitors
82k read the story to the endThat's 74% of the total page views
4 minutes — average reading time

Новые гусеничные вездеходы нечасто выходят на наш рынок, поэтому появление новинки такого класса всегда интересное событие.

Познакомится с одним из таких вездеходов довелось на прошедшей выставке Вездеходер 2020.

Гусеничный вездеход DOZOR
Гусеничный вездеход DOZOR
Гусеничный вездеход DOZOR

Презентовал свое детище сам Главный конструктор Бабарыкин Виталий Юрьевич - очень позитивный и увлеченный своей работой человек.

Главный конструктор Бабарыкин Виталий Юрьевич
Главный конструктор Бабарыкин Виталий Юрьевич
Главный конструктор Бабарыкин Виталий Юрьевич

Вездеход DOZOR относится к вездеходной технике легкого класса. Его масса всего 2 тонны, а грузоподъемность 700 кг.

Размеры вездехода: Длина - 3923 мм, Ширина - 2068 мм, Высота - 1968 мм.
Дорожный просвет - 410 мм.

DOZOR рассчитан на экипаж из пяти-шести человек, но если предстоит дальнее путешествие, то лучше все-таки отправляться вчетвером, поскольку именно столько спальных мест можно организовать внутри салона.

Максимальная скорость - 50 км/ч. Максимальный угол подъема - 40 градусов.

Вездеход уверенно плавает, максимальная скорость на воде - 10 км/ч.

Гусеничный вездеход DOZOR
Гусеничный вездеход DOZOR
Гусеничный вездеход DOZOR

Основная "изюминка" у гусеничной техники - это его движитель, гусеницы. Вездеход DOZOR не исключение. Гусеницы, по словам Виталия Юрьевича тут уникальные, а их уникальность заключается в практически неограниченном ресурсе.

Дело в том, что ламели на гусеницах изготовлены из полиуретана и армированы композитным материалом. У них отличная износостойкость и морозоустойчивость, к тому же ламели могут шиповаться. Но главное - это то, что все ламели съемные! Как только стал виден заметный износ их тут же можно заменить на новые.

Эти гусеницы компания-производитель изготавливает сама, в Рыбинске.

Основа гусеницы - транспортерная лента с кевларовой тканью. Ширина гусеницы 420мм
Основа гусеницы - транспортерная лента с кевларовой тканью. Ширина гусеницы 420мм
Основа гусеницы - транспортерная лента с кевларовой тканью. Ширина гусеницы 420мм

Понятное дело, что гусеницы не в воздухе вращаются, им нужны хорошие опорные катки, направляющие и ведущие звезды.

У DOZOR приводной барабан тоже уникальный, в нем так же применен полиуретан, который полностью решил проблему налипания снега и грязи.

Приводной барабан вездехода DOZOR
Приводной барабан вездехода DOZOR
Приводной барабан вездехода DOZOR

Опорные катки сделаны на основе автомобильных дисков 13 диаметра. Стальной диск снаружи покрыт (методом гуммирования) износостойким полимером.

Желтый цвет опорных катков был на начальном этапе конструкции, когда только тестировалась технология их изготовления. Было это 4 года назад и катки ещё во вполне приличном состоянии
Стальная подножка облегчает процесс попадания в салон и одновременно служит опорой для домкрата Hi-Jack.

Двигатели у вездехода DOZOR только дизельные, поскольку тесты с бензиновыми вариантами показали большой расход топлива и очень малый момент на низких оборотах.

Доступны для заказа двигатель VAG 1.9-TDI, мощностью 70 л.с. и экономичный Kubota V1505, мощностью 35-44 л.с.

Двигатель состыковывается с пятиступенчатой КПП от ВАЗ-2170 (Лада Приора).

Двигательный отсек вездехода DOZOR . Доступ к нему возможен как снаружи (задняя дверь), так и изнутри вездехода

Рулевое управление гидрообъмное, с насосом высокого давления.
Руль очень легкий, а угол поворота до полной блокировки соответствующей гусеницы составляет 90 градусов.

Рулевое управление как в обычном автомобиле
Рулевое управление как в обычном автомобиле
Рулевое управление как в обычном автомобиле

В основе кабины - каркас безопасности сваренный из стальных тонкостенных труб на который "навешаны" алюминиевые листы.
Снаружи кабина обработана полимерным покрытием RAPTOR, изнутри обшита влагостойким карпетом.

Салон вездехода больше похож на кабриолет - все из-за больших люков на крыше.

Три люка на крыше превращают вездеход практически в кабриолет
Три люка на крыше превращают вездеход практически в кабриолет
Три люка на крыше превращают вездеход практически в кабриолет

Под передними сиденьями находятся рундуки для вещей и инструментов. Сами сиденья поворотные и могут складываться для того чтобы организовать спальные места.
Происходит это с помощью панелей 220х170, которые пристегнуты вдоль бортов вездехода.

Передние сиденья можно сложить
Передние сиденья можно сложить
Передние сиденья можно сложить

Вещи и инвентарь, что не поместятся в салоне можно разместить на багажнике, который находится на крыше.

Стоит отметит наличие в базовой комплектации автономного отопителя на 4 кВт, реечного домкрата и водяных помп, установленных в моторном отсеке.

У вездехода светодиодная оптика

У вездехода есть сертификат соответствия на серийное производство ЕАС RU C-RU.OC13.B.03914. Покупателю выдается Паспорт Самоходной Машины.

Стоимость вездехода DOZOR составляет 2 450 000 рублей, что для вездеходной техники совсем не много. Правда за более "именитый" двигатель KUBOTA придется доплатить 500 тыс. рублей.

Срок изготовления вездехода 3 месяца.

В продолжение темы:

Суперлегкий гусеничный вездеход ХОРТ

Гусеничный вездеход получил московскую прописку

Гусеничный УАЗ

Самый маленький - Вездеход "ХОМЯК"