Самый большой вездеход, в нем есть даже баня

58k full reads
83k story viewsUnique page visitors
58k read the story to the endThat's 70% of the total page views
3 minutes — average reading time

Огромный как дом, он величаво возвышался над всеми другими вездеходами на выставке! Ушлые блогеры даже использовали его как самую высокую точку для кругового обзора.

Я о вездеходе Бурлак.

Вездеход Бурлак
Вездеход Бурлак
Вездеход Бурлак

Его создал Алексей Макаров из Екатеринбурга. Точнее, вначале он создал его предшественника - вездеход Макар. А уже намного позже, когда основал свою фирму "Вездеходы Макарова", он, вместе со своей командой, сделал вездеход Бурлак.

Кузов у вездехода алюминиевый, с толщиной стенки в 1 и 2 мм. Кузов утеплен изолоном толщиной 30 мм.
Кузов у вездехода алюминиевый, с толщиной стенки в 1 и 2 мм. Кузов утеплен изолоном толщиной 30 мм.
Кузов у вездехода алюминиевый, с толщиной стенки в 1 и 2 мм. Кузов утеплен изолоном толщиной 30 мм.

Этот шестиколесный исполин имеет длину более семи метров и предназначен для эксплуатации на Крайнем Севере и в тундре.

Габариты вездехода: Длина 7 380 мм, Ширина 2 900 мм, Высота 3 200 мм. Клиренс 700-750 мм!!!

Вездеход Бурлак выпускается в трех комплектациях: Экспедиционный (пассажирский), Грузовой и Промышленный (с возможностью монтажа мобильных установок).

Самый популярный и самый известный - это конечно же Экспедиционный вариант, его и рассмотрим более подробно.

Компоновка вездехода Бурлак в Экспедиционном варианте. фото burlakoffroad.ru
Компоновка вездехода Бурлак в Экспедиционном варианте. фото burlakoffroad.ru
Компоновка вездехода Бурлак в Экспедиционном варианте. фото burlakoffroad.ru

Я не знаю как сюда, на такую высоту, забираются где-нибудь в тундре, но на выставке соорудили и заботливо поставили специальную лестницу.

Внутрь вездехода ведет не какой-то узкий люк, а настоящая дверь во весь рост человека. Хотя и откидные окна тут такого размера, что запросто можно использовать их в качестве запасного выхода.

Вид в кабину через боковое окно. Откидные окна выполняют роль аварийных выходов.
Вид в кабину через боковое окно. Откидные окна выполняют роль аварийных выходов.
Вид в кабину через боковое окно. Откидные окна выполняют роль аварийных выходов.

В кабине все традиционно, никаких смещений пилота по центру, никаких лишних рычагов.
Приборная панель собственного производства, с использованием "показометров" от ГАЗели.

Рулевое колесо и панель приборов.
Рулевое колесо и панель приборов.
Рулевое колесо и панель приборов.

По центру сделана консоль с дополнительными органами управления: тут расположена система контроля централизованной подкачки всех колес, переключатели режимов работы трансмиссии и управление отопителями.

К отопителям здесь особое отношение, все-таки вездеход предназначен для Крайнего Севера. Поэтому есть не только автономка "Планар" на 5 кВт, но еще и предпусковой подогреватель "Бинар", и подогреватель от сети в 220В.

Дополнительная панель приборов.
Дополнительная панель приборов.
Дополнительная панель приборов.

А стекла не просто двойные, а представляют из себя стеклопакет, который не промерзает в любой мороз.

Обратите внимание, что на каждом окне предусмотрена шторка (разматывается вниз). Это не какая-то прихоть - это необходимость при многодневной, автономной эксплуатации вездехода в полярный день.

Сверху сделана полочка, где разместились переключатели управления светом и музыкальный центр.

Полочка над лобовым стеклом. Около солнцезащитного козырька есть "ночник" и шторка, которая затеняет окно.

Сразу за сдвоенным пассажирским сиденьем находится камбуз! Специальное место, где можно приготовить обед для всей команды вездехода. На стол ставится большая газовая плитка, провизия достается из рундуков - они находятся под сиденьями, а вода получается из... снега.

На вездеходе Бурлак есть установка для таяния снега за счет подачи тепла от двигателя. Эта система позволяет получить до 30 литров чистой воды, пригодной для питья и приготовления пищи.
Кухня. Обратите внимание на стационарную вытяжку

Выходим из кухни и идем в спальный отсек, по пути отмечая наличие кондиционера над головой.

Проход в спальный отсек
Проход в спальный отсек
Проход в спальный отсек

Спальный отсек представляет из себя почти-что купе поезда, с той лишь разницей, что столика тут нет.

Вместо столика есть проход, который можно закрыть специальными панелями и получить одно большое спальное место. Всего же спальных мест в вездеходе 8. А количество пассажиров на борту - до 15 человек.

В "спальне" есть телевизор, светодиодные светильники. По периметру сделаны розетки на 12 и 220 В.
В "спальне" есть телевизор, светодиодные светильники. По периметру сделаны розетки на 12 и 220 В.
В "спальне" есть телевизор, светодиодные светильники. По периметру сделаны розетки на 12 и 220 В.

За пассажирским отсеком находится "кладовка".
Но это в данном, МЧС-овском варианте.

Если говорить об экспедиционной версии, то тут располагается душ и туалет или же полноценная баня.

Вместо кладовки можно смонтировать баню
Вместо кладовки можно смонтировать баню
Вместо кладовки можно смонтировать баню

Пол у вездехода съемный, если открыть панели, то мы получим доступ к трансмиссии вездехода. Так, что если, вдруг, нужен будет ремонт, то его можно проводить не выходя наружу.

Под полом, а герметичной "лодке" находится вся трансмиссия вездехода
Под полом, а герметичной "лодке" находится вся трансмиссия вездехода
Под полом, а герметичной "лодке" находится вся трансмиссия вездехода

Двигатель дизельный - хорошо знакомый по ГАЗели NEXT Cummins 2.8 ISF, мощностью 150 л.с.

Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Сделана она на основе КПП от ГАЗели НЕКСТ.
Раздаточных коробки две штуки - первая понижает скорость вращения вала в два раза, вторая распределяет крутящий момент между мостами. РК выполнены на основе РК от ГАЗ-66, но имеют оригинальный корпус.

Все агрегаты находятся как бы в гидроизолированной лодке, поэтому с грязью, с водой и льдом не соприкасаются.

У вездехода огромные колёса собственной разработки, размером 1700х750х32". Водоизмещение каждого колеса 1200 литров.
Естественно, вездеход при таком водоизмещении, плавает.
Скорость на воде, за счет вращения колес,
3 км/ч. При установке гребного винта на вал отбора мощности она возрастает до 6 км/ч.

Это не просто вездеход, а автономный автодом-амфибия на 8 человек
Это не просто вездеход, а автономный автодом-амфибия на 8 человек
Это не просто вездеход, а автономный автодом-амфибия на 8 человек

Чтобы нормально "крутить" такие колеса понижения в РК недостаточно, поэтому на каждом колесе есть бортовые редуктора собственной конструкции с понижением в 3,8.
На даже при таких больших передаточных числах вездеход развивает максимальную скорость в
80 км/ч, а крейсерская составляет 50 км/ч, что для вездехода весьма неплохо.

Аппетит у Бурлака внушительный: на твердом грунте расход 30 л на 100 км, а на бездорожье он доходит до 6 литров в час. Поэтому к трем штатным бакам, суммарным объемом в 400 литров, можно установить дополнительные на 320 литров.

Собственная масса вездехода 4 тонны, при полной загрузке он весит уже 7 тонн. Но при этом давление на грунт составляет всего 0,12 кгм/см2.

Стоимость такой техники внушительная. На сегодняшний момент его цена 9 миллионов рублей.

Но при этом надо помнить, что он рассчитан не на 1-2 человек, а на целую команду и при этом может эксплуатироваться (автономно) в диапазоне температур от -55 до +30 градусов.

В продолжение темы:

Вездеход Петрович 6х6

Шестиколесный ГРИЗЛИ - гроза бездорожья

Вездеход Кречет 6х6

Самый длинный УАЗ