Супер-секретный автомобиль КИБУ

12 May

Производственное предприятие "Техника" радует своими новинками в плане бронированных автомобилей, но не радует своими сотрудниками.
Однако обо всем по порядку...

Автомобиль специальный бронированный КИБУ
Автомобиль специальный бронированный КИБУ

Вот такой, относительно компактный, броневичок серого цвета с тонированными выступающими бронестеклами показали на выставке Интерполитех 2019.

Броневик сделан на шасси ГАЗона Некст
Броневик сделан на шасси ГАЗона Некст

Сделан он на базе автомобиля ГАЗон Некст. Так, что все технические характеристики повторяют показатели ГАЗовского шасси.

Это неполноприводная версия 4х2, под капотом установлен дизельный двигатель ЯМЗ-53443, мощностью в 150 л.с.

Панель приборов осталась, практически, без изменений
Панель приборов осталась, практически, без изменений

Из пола по прежнему торчит немыслимая "кочерга", хотя в новых моделях ГАЗонов уже используется джойстик на приборной панели.

Рукоятка КПП
Рукоятка КПП

Интересны размеры броневика.
Если сейчас в каталоге ГАЗа самое короткое шасси C41R13 имеет колесную базу 3770 мм, то у КИБУ колесная база всего 3310 мм. Общая длина автомобиля вышла менее 6 метров (5830 мм).
Получился эдакий сейф на колесах.

База автомобиля короче чем у  обычного ГАЗона
База автомобиля короче чем у обычного ГАЗона

Массивные двери полностью переделаны, осталась лишь внешнее сходство.

Вместо опускных стекол установлены бронестекла
Вместо опускных стекол установлены бронестекла

В открытом положении дверь фиксируется при помощи газовых упоров, а угол открывания ограничивают широкие ремни. Дверные петли явно усилены.

Фиксатор двери
Фиксатор двери

Весьма замысловатые крепления у подвижных частей окон.
Снизу это бойница, а сверху, на закручивающимся фиксаторе, небольшое окошко-щель через которое можно передать документы.

Сдвижное окно-лючок для документов
Сдвижное окно-лючок для документов

За осмыслением данной конструкции меня застал сотрудник "Техники". Он был явно недоволен, что общественность увидит какие-то конструктивные решения броневика КИБУ.

На мои попытки сообщить, что он вообще то находится на выставке, где специально показывают технику чтобы о ней все узнали он немного смутился, видимо поняв, что сморозил глупость. Но признавать свои ошибки оказалось не в традициях компании, поэтому сотрудник просто закрыл автомобиль напустив на себя завесу необычайной таинственности и секретности.
Так что спешите увидеть уникальные снимки, скоро они будут под грифом совершенно секретно :(

Сверху установлена поворотная видеокамера
Сверху установлена поворотная видеокамера

Кабина автомобиля соединена внушительным проходом с основным модулем. По сути получился однообъемник, хотя внешне, чисто визуально, кабина и кузов отделены друг от друга.

Из кабины есть проход в салон
Из кабины есть проход в салон

В салон, кроме как через центральный проход, можно попасть при помощи двух боковых дверей или через заднюю двухстворчатую дверь.

Задняя двухстворчатая дверь бронеавтомобиля КИБУ
Задняя двухстворчатая дверь бронеавтомобиля КИБУ
Боковая дверь
Задняя двухстворчатая дверь бронеавтомобиля КИБУ

Внутренность салона весьма аскетичная, но обращает на себя внимание кондиционер над проходом в кабину и ленты светодиодной подсветки уложенные в коробах на потолке.

В салоне есть шесть откидных сидушек
В салоне есть шесть откидных сидушек

Потолок и стены обиты специальной тканью, предотвращающей попадание вторичных осколков от брони.

На стенах закреплены складные сидушки для экипажа. Всего автомобиль рассчитан на 8 пассажиров, включая двух человек (водителя и сопровождающего) в кабине.

На таком сиденье долго не проедешь
На таком сиденье долго не проедешь

В центре броневика смонтирован складной металлический стол.
При необходимости он послужит платформой для выхода через сдвижной люк на крыше.

Складной стол одновременно служит для доступа к люку
Складной стол одновременно служит для доступа к люку

Все тонированные стекла имеют бойницы. Снаружи их практически не видно. Зато изнутри это весьма монументальное сооружение.

Так изнутри выглядит бойница в боковой двери автомобиля КИБУ
Так изнутри выглядит бойница в боковой двери автомобиля КИБУ

Снаряженная масса бронеавтомобиля КИБУ 5830 кг.
Грузоподъемность составляет 1900 кг.

Автомобиль обеспечивает защиту от стрелкового оружия и гранат типа РГО по Бр.4-Бр.5 класса защиты ГОСТ Р 31484-2017

Броневик защищает от автоматной пули с термоупрочненным сердечником
Броневик защищает от автоматной пули с термоупрочненным сердечником

Пытаясь тщетно найти что же обозначает аббревиатура КИБУ, я увидкл только одно определение в словаре синонимов В.Н. Тришин, 2013. В этом словаре указан синоним слова "кибу", это... "сутенер".

Что ж, как говорил Черномырдин: "Хотели как лучше, а получилось как всегда".

В продолжении темы:

Наследник Шишиги: Садко Next

ГАЗон, который ест только метан

Новая ГАЗель НН. Что в ней особенного?