УАЗ вспомнил про преемника 469-го

24K прочитали

Продолжая исторический экскурс в своё недавнее прошлое УАЗ вспомнил о своей самой "громкой" разработке не пошедшей в серию, об УАЗ-3171.

Первый образец УАЗ-3171
Первый образец УАЗ-3171

Сразу после запуска производства легендарного УАЗ-469 конструкторы стали задумываться об его усовершенствовании. К середине 70-х годов ХХ века сложилось понимание концепции нового автомобиля получившего индекс УАЗ-3170

Индексы у УАЗовских машин присвоены очень нелогично, часто в них путались сами заводчане. Хотя первые две цифры все-же стандартизованы и обозначают характеристики автомобиля:
Вторая цифра определяет тип машины: 1 - легковая машина, 2 - автобус, 3 - грузовик, 4 - тягач, 5 - самосвал, 6 - цистерна, 7 - фургон...
Первая цифра, в зависимости от типа машины указывала на технические характеристики. Например, для легковых машин она определяла объем двигателя : 1- двигатель до 1,1л., 2 - до 1,8 л., 3- до 3,5 л., 4 - свыше 3,5 л.
Вторая версия УАЗ-3171
Вторая версия УАЗ-3171

Новый автомобиль должен был получить неразрезные ведущие мосты с редукторами внешнего зацепления, зависимые переднюю и заднюю пружинные подвески, дифференциальную раздатку, смещенный за переднюю ось и вправо двигатель.
Такое решение позволяло оптимально организовать рабочее место водителя и обеспечить оптимальные углы в шарнирах карданных валов, расположить основной топливный бак большого объёма между лонжеронами, значительно понизить центр тяжести и высоту автомобиля при дорожном просвете не менее
325 мм.

Расположение двигателя, было близкое к УАЗ-452, что позволяло иметь на едином шасси и легковой капотный автомобиль, и автомобиль вагонной компоновки.

Гражданский вариант УАЗ-3170
Гражданский вариант УАЗ-3170

Были определены модификации: УАЗ-3170 - гражданский вариант с жесткой крышей, УАЗ-3171 - военный вариант с "мягким" верхом, и максимально унифицированная с ними по шасси Буханка УАЗ-3770.

Продолжая исторический экскурс в своё недавнее прошлое УАЗ вспомнил о своей самой "громкой" разработке не пошедшей в серию, об УАЗ-3171.-4

В 1982 году были изготовлены первые образцы, и вскоре они прошли заводские испытания. Но 1984 году, по непонятным причинам, Министерство автомобильной промышленности СССР, все работы по УАЗ-3171 останавливает.

Испытание УАЗ-3171 на полигоне
Испытание УАЗ-3171 на полигоне
Опытный образец УАЗ-3171 на войсковых испытаниях.
Опытный образец УАЗ-3171 на войсковых испытаниях.

Завод попытался самостоятельно продолжить работу над гражданским вариантом нового автомобиля, в результате чего в 1988 году были изготовлены опытные образцы УАЗ-3171-01 и 3171-02. У них была более привычная компоновка: двигатель располагался над передним мостом и колесный редуктор не с внешним зацеплением, а с внутренним, как на серийном УАЗ-469.
В ходе заводских испытаний одна из этих машин прошла испытания в Средней Азии, на Тянь-Шани и Памире.

По информации самого УАЗа, для второй версии преемника был разработан дизельный двигатель с турбонаддувом УМЗ-НАМИ-440.10, тогда как первая шла с обычным карбюраторным УМЗ-417.

УАЗ-3171-01 на испытаниях в Средней Азии
УАЗ-3171-01 на испытаниях в Средней Азии

В 1989 году открывается тематика "ВАГОН" для создания многоцелевого и санитарного автомобиля, который может перевозить до 10 человек.

Пятидверный УАЗ-3172
Пятидверный УАЗ-3172

По этой программе на свет появилась "Буханка" УАЗ-3972 и Грузопассажирский УАЗ-3172, но тут пришли "лихие" 90-е и похоронили все разработки. Заводу надо было как-то выживать и он продолжил "клепать" старые УАЗ-469 стараясь как то его облагородить и хоть немного осовременить.

А вот если бы в середине 80-х руководство страной было бы чуть-чуть дальновиднее, то мы бы могли ездить на совершенно других автомобилях "повышенной проходимости".

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить «лайк», если материал Вам понравился! Следите за новостями при помощи форума и соц.сетей, задавайте вопросы на почту info@uazbuka.ru