Урал с "седлом"

24k full reads
32k story viewsUnique page visitors
24k read the story to the endThat's 77% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Может уже и не такая это новинка - машина вышла в 2018 году, но все равно видеть Урал в качестве седельного тягача как то непривычно.

Знакомьтесь - седельный тягач УРАЛ НЕКСТ 7470.

Седельный тягач Урал 7470
Седельный тягач Урал 7470
Седельный тягач Урал 7470

А вот и его, так сказать, рабочий орган - седельно-сцепное устройство JOST (Часто его называют "пятым колесом" )

Седельно-сцепное устройство JOST
Седельно-сцепное устройство JOST
Седельно-сцепное устройство JOST

"Седло" - агрегат номерной, у него есть своя собственная табличка с заводским номером.

Табличка
Табличка
Табличка

УРАЛ НЕКСТ 7470 имеет колесную формулу 6х4 (передние колеса не ведущие) и двойную ошиновку колес сзади.

Двойная ошиновка
Двойная ошиновка
Двойная ошиновка

На тягаче применена рама с изменяемым сечением по ширине: спереди 950 мм , сзади 770 мм. Толщина лонжеронов – 8 мм, высота – 280 мм.
Высота седельно-сцепного устройства при полной массе автопоезда – 1273 мм.

Рама имеет разное сечение

Мосты родом из Китая, производит их фирма Shaanxi Hande Co.
Передний мост рассчитан на нагрузку до 7,5 тонн, задние на 10 тонн. Задние мосты имеют межколесную блокировку дифференциала. Еще одна блокировка - межосевая установлена на среднем мосту.

Тормозная пневматическая система от фирмы Wabko.

Китайские мосты
Китайские мосты
Китайские мосты

Подвеска зависимая, рессорная. Спереди параболические рессоры, сзади полуэллиптические на балансире.

Двигатель 11-литровый ЯМЗ-653 (Евро 5) мощностью в 420 л.с. и крутящим моментом в 2000 Нм. (Корни двигателя растут от локализованного в Ярославле Renault dCi 11)

Под капотом 420 сильный двигатель ЯМЗ-653
Под капотом 420 сильный двигатель ЯМЗ-653
Под капотом 420 сильный двигатель ЯМЗ-653

На тягаче два топливных бака: На 380 литров (слева) и 235 литров (справа). Кроме того, есть бак на 39 литров для AdBlue.

Бак с синей крышкой для синтетической мочевины
Бак с синей крышкой для синтетической мочевины
Бак с синей крышкой для синтетической мочевины

Шины размерностью 315/80 R22.5, диски 9.00 х 22.5

Шины Cordiant
Шины Cordiant
Шины Cordiant

Новая кабина капотной компоновки имеет оперение из ударопрочного полимерного пластика и снабжена отсеком для отдыха (спальником).

К "спальнику" ведет отдельная дверь
К "спальнику" ведет отдельная дверь
К "спальнику" ведет отдельная дверь

В спальном отделении есть просторная лежанка, но она не для Гулливеров: длина всего 175 см., ширина 75 см.
Под лежанкой находится ниша для вещей и багажа.

Спальное отделение

Сверху есть люк (видимо для наблюдения за звездами).

Люк
Люк
Люк

Вообще, интерьер кабины традиционен для ГАЗовских машин.

 Кабина тягача построена на основе двухрядного унифицированного модуля ГАЗ
Кабина тягача построена на основе двухрядного унифицированного модуля ГАЗ
Кабина тягача построена на основе двухрядного унифицированного модуля ГАЗ

Есть кондиционер, мощная система отопления и вентиляции, уже в "базе" электрообогрев ветрового стекла и зеркал, мультимедийная система и многофункциональный руль.

Автомобиль имеет предпусковой подогреватель 14ТС-20.

Панель приборов
Панель приборов
Панель приборов

Сиденье и водителя, и пассажира оборудовано пневмоподвеской, что позволяет значительно снизить утомляемость от дороги.

Водительское сиденье имеет множество регулировок

В потолочной консоли установлен тахограф.

Тахограф - обязательный атрибут коммерческой техники
Тахограф - обязательный атрибут коммерческой техники
Тахограф - обязательный атрибут коммерческой техники

Теперь в кабинах современных грузовиков не встретишь кочерги КПП торчащей из пола, вместо нее устанавливают компактный джойстик с тросовым приводом. Джойстик переключает 16-ступенчатую КП ZF 16 S2225 Ecosplit.

Джойстик КПП  с флажком переключения
Джойстик КПП с флажком переключения
Джойстик КПП с флажком переключения

Технические характеристики

Колесная формула 6х4
Тип кабины Урал-NEXT со спальным местом
Двигатель ЯМЗ-653
Рабочий объём, cм3 11 122
Номинальная мощность (брутто), л.с. 422
Крутящий момент, Н·м 1985
Коробка передач ZF, 16-ти ступенчатая
Емкость топливного бака, л. 380 (слева) + 235 (справа)
Снаряжённая масса автомобиля, кг 9 200
Допустимая полная масса автопоезда, кг 62 000
Нагрузка на ССУ, кг 16 800
Шины 315/80 R22.5
Максимальная скорость, км/ч 90
Тормозная система Пневматическая

Урал с "седлом"

Гарантия на седельный тягач УРАЛ НЕКСТ 7470 увеличена до 3 лет (или 150 тыс. км.), а межсервисный интервал до 30 тыс. км.

Хотя УРАЛ НЕКСТ 7470 и называют магистральным тягачом, все же он ориентирован на локальные перевозки - перевозку спецтехники и стройматериалов.

Заводская цена на тягач начинается от 4 млн 590 тыс. рублей (июнь 2020 г.)