Лада Гранта. Техчасть. Про подвеску и управляемость.

10 February 2020
яндекс картинки
яндекс картинки

Лада Гранта появилась в продаже в конце 2011 года на базе Лады Калины и постепенно вытеснила своего предшественника с рынка. С момента выхода автомобиля в свет прошло уже целых восемь лет, Гранта менялась, дорабатывалась. Но в умах многих это все та же Калина, с тем же набором проблем и болячек, мало кто замечает какие то изменения. Видимо, столкнувшись однажды с Ладой Грантой первых выпусков, автолюбители, заслышав слово Гранта, начинают вспоминать ту, далекую Гранту, выпущенную энное количество лет назад, а диванные эксперты переписывают истории прошлых лет с привязкой к настоящему времени и рестайлинговой Гранте. При этом активно смакуют различия между первым и вторым Рено Логаном, Степвеем, Дастером, Киа Рио третьего и четвертого поколения, Солярисом и другими. Что объединяет все это? Правильно, одна платформа. Гранта и Калина на одной платформе, перчисленные машины Рено собраны тоже на одной платформе, Рио, Солярис братья близнецы. Между тем между Грантой первых лет и рестайлом разницы никто не видит. А разница есть, в том числе в подвеске.

Передняя подвеска. Яндекс картинки.
Передняя подвеска. Яндекс картинки.

Передняя подвеска Лады Гранты, как и во многих бюджетных автомобилях,независимая,с телескопическими амортизаторами, витыми коническими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизаторами поперечной устойчивости. Каким доработкам подверглась передняя подвеска?

  • наличие пружины с завышенным витковым диаметром;
  • амортизаторы с газовым наполнением;
  • усиленные конструкции продольных растяжек;
  • прирост диаметра штанги поперечного стабилизатора на 2 мм.

Одним из решений, признанным улучшить курсовую устойчивость на больших скоростях(от 150 км/ч), стало увеличение поворотного угла колес. Кастер передней подвески увеличен до 2°45'. Из за этого немного возросло требуемое усилие, которое следует прилагать к рулевому колесу во время осуществления поворота, но эта проблема решилась благодаря интеграции в узел усилителя, обладающего повышенным компенсирующим эффектом и применению рулевой рейки с коротким ходом.Тем самым улучшилась не только устойчивость, но и улучшилась управляемость, снизилось число вращений рулевого колеса, а у руля появилась информативность и чувствительность. Надо отметить, что для комплектации "Стандарт" настройки кастера остались прежними 1°40'.

Задняя подвеска. Яндекс картинки.
Задняя подвеска. Яндекс картинки.

Задняя подвеска представляет собой старую добрую балку с продольными рычагами, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами. Балка проста и надежна, особых изменений тут не потребовалось. Поставили усиленные пружины и газомаслянные амортизаторы. Задняя подвеска Гранты получила отрицательный угол развала колес, минус 1°. Это сделано, опять же в целях улучшения ходовых характеристик, а так же устойчивости машины на дороге.

Подвеска Лады Гранты довольно надежна и не вызывает каких либо проблем. Переодические осмотры и диагностика позволят прослужить ей долгое время без проблем. Наиболее уязвимыми в передней подвеске являются шаровые опоры. Задняя подвеска практически неубиваема.

Что касается управляемости, то исходя из личного опыта, могу сказать, что управляемость у Лады Гранты отличная и машина не теряет устойчивость и руль даже на 180 км/ч. В подтверждение своих слов, почитайте мою статью с фото отчетом, где моя Гранта едет 180 км/ч. ССЫЛКА. Всем добра и удачи!

Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал и делитесь ссылкой в соцсетях! СПАСИБО!