Меня не задевает слово "училка"

Здравствуйте! С вами Училка. Сегодня поговорим о разных подходах к преподаванию.

Из комментариев

Эту тему мне подсказала одна из коллег, а конкретно – ее комментарий:

Меня в ваших высказываниях сильно и больно (я учитель с 40-летним стажем) задела Ваша подпись: «Училка». Нет у нас такого понятия, а опускаться до уровня "2............." нет никакого смысла. Ближе к ним Вы все равно не станете.

Хочу высказать свою точку зрения по этому вопросу. Я не просто так себя называю. И в этом нет желания приблизиться к читателям или «опуститься до какого-то уровня». Так принято сейчас называть педагогов в молодежной среде, и вряд ли они хотят их унизить, это просто сленг.

Я всегда придерживалась демократического стиля общения в своей работе.

В этом есть свои минусы:

· Дети часто садятся на шею преподавателю. Они знают, что могут договориться с училкой, пересдать плохую отметку, попросить о пересдаче или отсрочке домашнего задания, если очень надо.

· Возможно, училка не может выжать из них максимум и дать столько знаний, сколько бы хотелось. Авторитарный педагог это делает, безусловно, лучше.

Но есть свои плюсы:

· Ребята полностью раскрываются. Они не боятся сказать, если что-то не получается, переспросить несколько раз, если что-то не поняли. Для меня это важно.

· При демократичных отношениях хорошо получается работать над творческими проектами, участвовать в конкурсах. Мы этим занимались много. Считаю, что именно в конкурсах и проектах раскрываются таланты ребят, они «находят» себя.

Я понимаю, что талантливый педагог умеет все соединять, я к этому всегда стремилась. Мне трудно судить, все ли получилось.

Я старалась все свои знания (не только по предметам) передавать. Выучилась на права – занималась с ребятами правилами ПДД, помогала готовить их к зарничным соревнованиям и конкурсу «Безопасное колесо». Научилась копирайтингу – научила этому и некоторых своих учеников. Сейчас они уже подрабатывают, хотя сами еще учатся.

Старшеклассники говорили мне иногда, что с детьми надо быть строже))). Наверное, они правы, но мне в моем школьном детстве всегда не хватало таких педагогов, с которыми можно было поговорить обо всем, а не только об уроках.

А что думаете об этом вы? Удается ли вам найти золотую середину в обучении и воспитании детей? Вопрос не только к педагогам, но и к родителям. Интересно услышать и мнение старшеклассников.

Спасибо, что читаете мои выплески эмоций. Никого не хочу обидеть, всем желаю счастья и добра!

Училка (и мне нравится так себя называть)))