Педагогическая аттестация. Критерии, которых невозможно достичь.

10.03.2018

Доброго времени суток. Вот и я столкнулся с проблемой аттестации педагогических работников. Изучая документы по аттестации в своем регионе, заметил несколько критериев, которых достичь практически невозможно. В данной статье расскажу об одном из них, а звучит он так: "Положительная динамика результатов освоения образовательных программ". Сразу скажу, что у нас в аттестационных документах - есть две формулировки:

  • стабильная динамика (для учителей, претендующих на первую категорию);
  • положительная динамика (для учителей, претендующих на высшую категорию).

Предположим, в 5 классе у вас качество знаний по предмету 50%, чтобы претендовать на первую категорию, вы в течении трех лет должны поддерживать такой же уровень качества знаний (что на самом деле вполне реально). Но если вы хотите получить высшую категорию, этот показатель у вас должен с каждым годом расти. Упрощено можем представить это в следующем виде: 5 класс - 50%, 6 класс - 60%, 7 класс - 67%. Чисто теоретически - это тоже сделать возможно (каждый год изменять систему обучения, или в пятом классе существенно занижать оценки, а потом постепенно их повышать)...

Хотя с практической точки зрения этого достичь не реально. Рассмотрим на примере русского языка. Исходя из логики положительной динамики, ученик в 9 классе не может выделить основу предложения, зато должен определить деепричастный оборот, ЖЫ и ШЫ пишет через Ы, зато в слове синхрофазотрон не допускает ошибки.

Тоже самое и с другими предметами. Почти все наши школьные предметы построены по принципу от простого к сложному, поэтому не освоив тему на предыдущем этапе обучения, сложно будет понять, о чем идет речь в дальнейшем...

Мое чисто субъективное мнение, что это положительная динамика - это как раз тот самый критерий, который невозможно (очень сложно) достичь... Думаю и вы со мной согласитесь.

Если рубрика для вас интересна - ставьте лайк и подписывайтесь на канал.