Школа теряет доверие родителей. Причина - администрация школы.

05.01.2018

В предыдущей статье я пыпался показать роль родителей в падении доверия к школе. Сегодня хочу затронуть еще одних участников образовательного процесса - директоров и завучей. Частично о них я уже рассказал в предыдущей статье.

Признаюсь честно, мои отношения с администрацией развиваются по синусоидной, то вверх, то вниз. Стараюсь всегда говорить правду, но не всем она нравиться (а жаль)... Но сейчас, отбросив всё негативное, постараюсь показать, почему в падении престижа школы виноваты и они.

Первая причина - о чем я упоминал в прошлых статьях, это максимальное согласие со мнением родителей, не нравиться учитель - поминяем учителя, учитель сделал замечания вашему ребенку - сделаем выговор учителю. В такой ситуации административный аппарат возможно старается избежать открытого конфликта между родителем и школой, но к чему это приводит... Родители, чувствуя свое превосходство, сразу же по-любому поводу спешат к директору, минуя собственно учителя-предметника и классного руководителя. Была в моем классе одна родительница, которая раз в месяц строчила письма в министерство образования моего региона, то в библиотеке не все книжки выдали, то в классе ее дочке кто-то нахомил, то о предвзятом отношении учителей напишет. Тем неменее директор регулярно с ней встречалась, а после этих бесед отчитывала вновь провинившего учителя-предметника и/или меня - незадачливого классного руководителя... А как я упоминал ранее сложно доверять тому, кто идет на поводу практически любой прихоти.

Вторую причину условно можно назвать "На бумаге мы все хороши"... Бумажная работа в настоящее время - это настоящий бичь и для учителей, и тем более для администрации. Но больший бичь - это отсутствие в большинстве бумаг правды, самой простой правды, которая может позволить объективно оценить ситуацию в образовании в целом, и в какой-то конкретной школе в частности. Есть у нас один ученик, который не посещает занятий с постоянной регулярностью. Классный руководитель, кроме походов вместе с социальным педагогом к нему домой, ловли его по подъездам и чердакам, регулярно сообщает об его отсутствии всей администрации (а его посещение находиться на контроле у управления образования нашего города!). Но как недавно выяснилось, в отчетах, которые из нашей школы идут в Управление, у него почти стопроцентная посещаемость...

Кроме того, важным критерием эффективности школы, является качество знаний учащихся. Если школа хочет показать себя эффективной (а она обязательно хочет), то всеми правдами и неправдами будет завышать оценки своих учеников. Недавно при мне отчитывали учителя русского языка, которая поставила три кому-то из учеников. Реакция администрации была довольно обычной для нашей школы: "У него не может быть 3 по русскому, так как по английскому у него пять (вообще мне иногда кажется, что в нашу администрацию попадают из-за имения составлять несвязанные между собой причинно-следственные связи)". Вот и вырисовывается еще одна причина недоверия к школе. Ведь все мы с детства знаем, тому кто обманывает доверять не стоит. И снова картинка напрасилась сама собой.

Конечно администрацию школы во многом можно понять: их положение (зарплата, да и собственно само рабочее место) зависит от выполнения этих критерией эффективности, отстутствия скандалов и конфликтов в школе. Но к сожалению доверия это не прибавляет. А даже наоборот. Выход из ситуации есть, и как мне кажется, нет ничего проще, взять и в бумагах начать указывать правду. Ни одна какая-то конкретная школа, а все. Региональным министерствам начать указывать правду в отчетах, которые отправляются в Федеральный МинОбр. Ограничить деятельность родителей в школе (об этом я писал в прошлой статье). И тогда, хоть и не сразу, но доверие к школе вернется. По крайней мере мне так кажется.