7553 subscribers

Современные 🚋 "Львята" сходят с рельсов, ничего не работает - деньги на ветер!?💲💨

4,4k full reads
7,6k story viewsUnique page visitors
4,4k read the story to the endThat's 58% of the total page views
2,5 minutes — average reading time
Современные 🚋 "Львята" сходят с рельсов, ничего не работает - деньги на ветер!?💲💨
В последнее время формируется странный информационный фон, что современные российские трамваи дорогие и при этом низкого качества, они сходят с рельс, постоянно стоят в ремонте и не выходят в рейсы ...

Трамваи бывают разные

Начать логичнее с того, что трамваи бывают разные, как по цене, так конечно и по уровню своих характеристик и возможностей. В этой статье остановимся на конкретной модели от российского производителя ПК ТС "Львенок".

Современные 🚋 "Львята" сходят с рельсов, ничего не работает - деньги на ветер!?💲💨
Современные 🚋 "Львята" сходят с рельсов, ничего не работает - деньги на ветер!?💲💨
71-623-04 | 71-407-01 | 71-911ЕМ (Львенок)
71-623-04 | 71-407-01 | 71-911ЕМ (Львенок)
71-623-04 | 71-407-01 | 71-911ЕМ (Львенок)
Ранее я сравнивал 3 сопоставимые модели трамваев от российских производителей. Из них "Львенок" самая дорогая, но это оправдано, переходите читайте про каждую из них по ссылкам в конце статьи.

71-911ЕМ «Львёнок»

Это односекционный вагон длиной 16,5 метров с номинальной вместимостью в 120 человек, такую модель по мировым меркам можно отнести к коротким и поэтому маловместительным. Но учитывая низкий уровень градостроительного и транспортного проектирования наших городов - это оптимальный вариант для всех, кроме разве что Москвы и Санкт-Петербурга.

Также такой трамвай является полностью низкопольным и напичкан всевозможными инновационными системами, чем соответствует всем требованиям современности.

Салон "Львенка"
Салон "Львенка"
Салон "Львенка"

Администрации наших городов выбирают себе новые трамваи методом тендеров, где побеждают те или иные модели исходя из выставленных требований и целесообразности. Если опустить вопросы коррупции, то выбор получается обоснованным.

Да и так прикинуть, у нас бывает, некоторые "кадры" себе напокататься машины берут за десятки миллионов, то на таком фоне трамвай за 30 млн., который будет вывозить тысячи людей ежедневно на протяжении многих десятилетий - это копейки.

На стоимость влияет, конечно, и адекватная конкуренция на трамвайном рынке и опыт, отлаженность конструкции и методов производства на выпускаемом предприятии.

В итоге 71-911ЕМ на данный момент для себя выбрали три города, куда уже поставлены и будут поставляться эти трамваи

  • Пермь, 8 штук
24.05.2020. Пермь, №4 К/ст "Пермь II" (фото transphoto.org; Автор: Владимир Зыкин)
24.05.2020. Пермь, №4 К/ст "Пермь II" (фото transphoto.org; Автор: Владимир Зыкин)
24.05.2020. Пермь, №4 К/ст "Пермь II" (фото transphoto.org; Автор: Владимир Зыкин)
  • Улан-Удэ, 15 штук
26.01.2020. Улан-Удэ, №4 Ключевская улица (фото transphoto.org; Автор: MaxFand)
26.01.2020. Улан-Удэ, №4 Ключевская улица (фото transphoto.org; Автор: MaxFand)
26.01.2020. Улан-Удэ, №4 Ключевская улица (фото transphoto.org; Автор: MaxFand)
  • Ульяновск, 10 штук
26.09.2020. Ульяновск, №22. Улица Минаева (фото transphoto.org; Автор: Meteor216)
26.09.2020. Ульяновск, №22. Улица Минаева (фото transphoto.org; Автор: Meteor216)
26.09.2020. Ульяновск, №22. Улица Минаева (фото transphoto.org; Автор: Meteor216)

Поломки и сходы

Новизна разработки часто влечёт повышение стоимости, ведь кроме капитальных вложений, производитель вынужден закладывать в цену и некоторые риски. Если на трамваи такой модификации будут постоянные и понятные заказы, то они постепенно будут становиться дешевле и качественней. Отрасль будет возрождаться и развиваться!

Пока же, я считаю даже нормальным, что могут быть какие-то проблемы в эксплуатации. Хотя фактически всё работает и вопросов нет! Лишь один вагон в Ульяновске, пока не эксплуатируется.

Современные 🚋 "Львята" сходят с рельсов, ничего не работает - деньги на ветер!?💲💨

При чём ПК ТС открыто декларирует, что им небезразлична судьба своих машин и они планируют отслеживать их состояние, а всё ремонты проводить самостоятельно по многолетней гарантии.

В какой-то момент в Улан-Удэ была поднята истерика, что трамваи начали ломаться, поэтому на рейсы не выходят. Фактически же оказалось, они находятся на плановых осмотрах техническими специалистами производителя.

06.09.2020. Ульяновск, №22. Презентация Засвияжское (фото transphoto.org; Автор: Сэм)
06.09.2020. Ульяновск, №22. Презентация Засвияжское (фото transphoto.org; Автор: Сэм)
06.09.2020. Ульяновск, №22. Презентация Засвияжское (фото transphoto.org; Автор: Сэм)

На днях в Ульяновске произошёл сход с рельсов нового трамвая Львенок, который был поставлен на линию менее месяца назад. Журналисты и общественность сразу начали развивать тему из серии: ну что за дорогущую игрушку привезли, которая ещё и сходит с рельс. Местные технические специалисты из электротранса пообещали провести расследование и во всём разобраться.

Фото: Администрация города Ульяновска
Фото: Администрация города Ульяновска
Фото: Администрация города Ульяновска
Скриншот статьи про сходы
Скриншот статьи про сходы
Скриншот статьи про сходы

Хотя чего тут разбираться?

Причины очень простые...

  • проблема характерная почти для всех наших не столиц - это высокий износ трамвайных путей: из-за нерегулярного ремонта, пучения грунтов, ошибок в проектировании - рельсы теряют геометрию в стыках. В результате трамваи болтает даже на умеренной скорости. Чуть прибавить газа и вылет;
  • кроме того Львенок низкопольный - тележка маленькая и легкая, диски маленькие, прижимная сила меньше чем у стандартного трамвая. Отсюда и проблемы с вылетами;
  • как следствие вышесказанного больший износ узлов и элементов, что скажется на сроках эксплуатации, количестве ремонтов, а значит простоев и расходов на содержание.

Низкопольные трамваи пригодны только для городов, где за рельсами строго и системно следят. Конечно, по уму, перед покупкой таких вагонов нужно сначала подготовить всю инфраструктуру и транспортную логистику.

Иначе можно подорвать доверие горожан к тому, что российский транспорт может быть современным удобным и скоростным. Кстати в ноябре в Ульяновск приедут еще 10 вагонов и в декабре 9 "Львят".

Подробнее про сравниваемые трамваи и предприятия:

Современные 🚋 "Львята" сходят с рельсов, ничего не работает - деньги на ветер!?💲💨
Современные 🚋 "Львята" сходят с рельсов, ничего не работает - деньги на ветер!?💲💨

71-623-04 | 71-407-01 | 71-911ЕМ

В ПОДДЕРЖКУ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕМ

ПОДПИСКА И ЛАЙКИ! 🤗