2,2K subscribers

Удушливая парилка плацкарта Москва-Петербург

4,2K full reads

Слышали нашумевшую историю недельной давности, как измождённый жарой пассажир российской авиакомпании открыл аварийный люк? Не в полёте, конечно же. Просто самолёт так долго стоял на полосе, что

пассажиры буквально начали вариться в горячем воздухе в наглухо закрытом салоне.

И я, знаете ли, тут с самого начала была на стороне мужчины, который решился на дерзость. И вот пару дней назад попала в похожую ситуацию, хотя и не столь критическую.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Итак, в пятницу вечером я отправляюсь в город на Неве. В Москве уже вторую неделю стоит жара. Жара без преувеличения адская, когда воздух горяч и густ, как дым с копотью. Малейшее движении — и ты потеешь, будто тягаешь штангу в десятки кило весом. Несмотря на вечерний час, прохлады нет, мало того, нет и ветра, отчего этот тяжёлый воздух недвижим и ещё более тягуч.

Выйдя из метро, я бегу в здание вокзала. Разумеется, рассчитывая, что в здании работают кондиционеры и там хотя бы можно вдохнуть свободно.

Но нет, друзья мои, нет! В здании Ленинградского вокзала в нашей столице нет кондиционеров!

(Либо они не работают, либо они не работали в злополучную пятницу).

А теперь вспомните, что такое вокзал. Сотни, если не тысячи пассажиров. Чемоданы, дети, которые любят поскандалить. Кто-то разгорячённый бежит, опаздывая на посадку. И всё это происходит в разогретом помещении. Десятки людей, многие из которых употели ещё на подходе, входят в эту парилку, разогреваясь дополнительно и разогревая воздух вокруг себя. В масках единицы, потому что

маска, на мой взгляд, в такой ситуации — никакая не защита, а гигантский фактор риска, особенно для сердечников.

Я, увидев, что состав подали, выскакиваю на перрон. На улице по-прежнему духота, кругом толпа, но двигаться нужно. Подобравшись к вагону, захожу внутрь. Поскольку

поезд не двигается, электричества нет. А значит, и тут кондиционеры не работают.

В плацкартном вагоне едет 54 человека. Дверь во время посадки открыта одна, сквозняка нет (разве только пару окон мужчины приоткрыли). Опять же люди разгорячены, заходят в вагон, пытаются развернуться, закинуть багаж наверх, дышат, потеют. И

всё это происходит в сильно подогретом жарой металлическом вагоне. По мере заполнения вагона становится и жарче, и душнее, а дышать всё сложнее.

И тут очень даже впору вспомнить об открытии аварийного люка! Подозреваю, что в такой обстановке легко можно дойти не только до предобморочного состояния, но и до предынфарктного и предынсультного. Да, пока состав не отправился, выйти можно (что я и сделала), но возвращаться в вагон после этого ещё сложнее.

Ощущения сравнимы с теми, как при тебе открывают дверь печи: волны удушливого воздуха тебя просто сбивает с ног, а дыхание перехватывает.

И вот примерно так мы ехали ещё минут 15, пока кондиционеры не охладили и не прогнали по вагону воздух. И вряд ли удивительно, что люди, все липкие от пота, тяжело дышащие, возмущались.

А на чьей стороне вы в конфликте пассажира и авиакомпании?