Киевский чиновник хочет избавить столицу от вывесок с латиницей

На сайте КГГА появилась петиция руководителя администрации одного из районов столицы Максима Кондрюка. Глава Деснянской райадминистрации потребовал в тексте петиции замены всех вывесок в Киеве на украиноязычные — к примеру, бренд McDonald’s должен на вывесках и наружной рекламы писаться как «МакДональдз».

В свою очередь бывшая глава Департамента КГГА по вопросам рекламы Наталья Гончарова заявила, что в столице подобная норма уже введена. Она напомнила про прошлогодние решение Киеврады регулирует присутствие украинского языка в сегменте наружной рекламы и на вывесках. Как гласит соответствующий документ, если слово является товарным знаком, то должен быть перевод на украинский язык, или транслитерация. Однако это решение вызвало несколько судебных споров - юристы посчитали, что местный парламент не имеет права регулировать языковые вопросы или вводить ограничения данного характера для бизнеса.

Многие из деятелей бизнеса в столице выразили своё недовольство: к примеру, владелец салона красоты под вывеской «No name» рассказал, что смена вывески на «Без імені» или транслитерацию «Но нейм» выльется в дополнительные расходы.

Несмотря на то, что решение КГГА вступило в силу, компания «Roshen» не меняет вывески на самом объекте производства и в своих розничных пунктах торговли, а на вопросы украинских журналистов о введении языковой нормы представители кондитерского предприятия ответили уклончиво.

Ряд журналистов предположил, что появление онлайн-петиции Кондрюка связано именно с нежеланием бизнесменов следовать прошлогоднему решению Киеврады.

Украина Реалии - актуальные новости Украины

Подпишитесь на канал и поставьте "палец вверх", чтобы не пропустить следующие публикации.

Спасибо за ВАШ интерес к "Украина Реалии"!