Сайт медицинских организаций: как избежать штрафных санкций

19 May

В современных реалиях медицинской организации недостаточно создать сайт. Информационное изобилие и повышение разборчивости клиентов выдвигают определенные требования к его наполнению.

В блоге для собственников клиник эстетической медицины и врачей косметологов umetex aesthetics Дина Андреева, медицинский маркетолог, тренер и спикер, директор по развитию клиник рассказала о том, какие информационные блоки должны быть обязательно размещены на сайте медицинской организации. На нашем канале мы публикуем для вас чек-лист, по которому вы можете проверить сайт своей клиники или медицинского центра и обезопасить свой бизнес.

Первоначальная цель создания сайта – это привлечение целевой аудитории и формирование клиентской базы. Клиенты посещают сайт и по информации на нем принимают решение, можно ли доверять клинике, стоит ли пользоваться ее услугами.

Но нельзя забывать о юридической составляющей. Некорректные сведения на сайте или полное отсутствие какой-либо нужной информации могут повлечь штрафные санкции. Если же сайт содержит все ответы на вопросы клиента, то такая клиника защищает себя на случай проверок и формирует образ серьезной организации, что важно в медицинской и косметологической отрасли.

Всего обязательных информационных блоков шесть.

Первый блок — информационный. Включает в себя необходимые сведения об организации, которые позволяют клиенту получить представление о профиле учреждения:

  • полное наименование,
  • место нахождения (включая подразделения/ филиалы),
  • дата государственной регистрации,
  • сведения об учредителях,
  • структура и органы управления,
  • лицензия на осуществление медицинской деятельности (с приложением электронного образца подтверждающих документов),
  • режим и график работы учреждения (включая подразделения/ филиалы).

Второй блок — справочный. Его цель показать ответственный подход к своей деятельности, дать гарантии качества и безопасности:

  • о страховых организациях, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС,
  • о правах и обязанностях граждан в сфере охраны здоровья,
  • о показателях доступности и качества медицинской помощи, установленных в территориальной программе ОМС.

Третий блок - контактная информация:

  • номера телефонов медицинской организации (включая подразделения/ филиалы),
  • номера телефонов справочных служб,
  • адрес электронной почты,
  • график приема граждан руководителем организации и иными уполномоченными лицами (с обязательным указанием адреса электронной почты и номера телефона, иных каналов связи),
  • номера телефонов органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья, территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, территориального органа федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Четвертый обязательный блок – тарифный. Включает в себя следующую информацию и подлежит регулярной актуализации:

  • правила предоставления платных медицинских услуг,
  • перечень оказываемых платных медицинских услуг,
  • цены (тарифы) на медицинские услуги (с приложением электронного образца соответствующих документов).

Пятый блок — кадровый. Содержит информацию о сотрудниках:

  • ФИО специалистов и занимаемые ими должности (с указанием подчиненности),
  • сведения об образовании (уровень, наименование организации, выдавшей подтверждающий документ, год выдачи, специальность и квалификация),
  • сведения из сертификатов специалистов (специализация, соответствующая занимаемой должности, срок действия),
  • график работы и часы приема специалистами,
  • информация об открытых вакансиях.

Шестой блок – обратная связь. Он состоит из отзывов потребителей, составляемых, как правило, в свободной форме. В данном случае важно, чтобы организация проявила честность, публикуя все аргументированные отзывы, в том числе критические. Таким образом организация демонстрирует уважение по отношению к своим клиентам.

О том, какие технические требования к размещаемой информации необходимо проверить, читайте в полном тексте статьи по ссылке:

https://blog.umetex-a.ru/kosmetologicheskiy-biznes/sayt-medicinskikh-organizatciy/