Стоит ли клинике продвигать личный бренд врача? Как делать это эффективно и взаимовыгодно?

Стоит ли клинике продвигать личный бренд врача? Как делать это эффективно и взаимовыгодно?

Однажды в блоге компании umetex aesthetics мы уже публиковали статью «Бренд врача vs Бренд клиники». Это было в 2018 году. Сейчас всё изменилось: Instagram стал занимать 70-80% внимания аудитории, все больше врачей и клиник ведут на регулярной основе аккаунт в этой социальной сети. И не учитывать это — значит оставаться за бортом тенденций.

Мы решили обратиться к Юлии Олеговне Коскелайнен, руководителю агентства медицинского маркетинга Svipe, спикеру конференций и автору статей о продвижении врачей и клиник.

Нам хотелось узнать, нужно ли клинике заниматься продвижением бренда врача и какие подходы в этом направлении актуальны. Кроме того, нас интересовал практический опыт агентства в данных вопросах и мнение специалистов, к чему необходимо быть готовым клиникам и врачам при выборе того или иного варианта сотрудничества.

В блоге мы делимся с вами ответами Юлии Олеговны на наши вопросы. Часть ответов мы публикуем на нашем канале.

Юлия Олеговна, по вашему мнению, нужно ли клинике развивать бренд врача? Какие есть за и против?

Сегодня все маркетологи утверждают, что развивать бренд врача проще, дешевле и эффективнее, чем бренд клиники. Но в ответ на это утверждение каждый опытный руководитель задает закономерный вопрос: «А если врач уйдет?» И мы отвечаем на это встречным вопросом: «А если врач останется?»

Продвигать бренд врача можно без рисков для клиники, ведь это пойдет только на пользу и врачу, и пациентам. Есть несколько способов взаимодействия врача и клиники, и у каждого из них свои плюсы и минусы.

Какие вы выделяете подходы клиник к продвижению бренда врачей? Можете ли продемонстрировать на примере конкретных кейсов плюсы и минусы таких подходов?

Мы сталкивались с тремя подходами к продвижению бренда врачей:

1. Клиника полностью берет на себя продвижение бренда доктора.

Редкий случай. Но в этом случае скорее плюсы получает клиника, а не врач.

2. Второй вариант взаимодействия: клиника и врач вместе занимаются продвижением.

Это, на наш взгляд, наиболее оптимальный вариант взаимодействия, в котором обычно заинтересованы и клиника, и врач.

3. Третий вариант взаимодействия: врач сам продвигает личный бренд, без участия клиники.

В этом случае доктор обретает полную независимость. А в современных реалиях, если удается успешно развивать личный бренд, доктор и вовсе может легко выбирать себе клиники для сотрудничества. Причем часто на собственных условиях. Плюсы ясны, но на старте обойдутся врачу недешево. Зато, как говорится, сначала ты работаешь на бренд — потом бренд работает на тебя.

Какие плюсы и минусы имеются в каждом из вариантов сотрудничества врача и клиники?

Какие еще важные вопросы необходимо обсудить до начала сотрудничества обеим сторонам?

Какие практические кейсы, демонстрирующие преимущества и недостатки каждой стратегии, встречались в практике Юлия Олеговны?

Какое минимально необходимое оборудование необходимо приобрести, чтобы создавать качественные материалы для продвижения? Во сколько оно обойдется?

Читайте ответы на эти вопросы в полном тексте интервью - https://blog.umetex-a.ru/kosmetologicheskiy-biznes/lichniy-brend-vracha/