Какой инвертор для автодома я выбрал и какие выводы сделал

29 October 2019
6,3k full reads
3 min.
8,1k story viewsUnique page visitors
6,3k read the story to the endThat's 78% of the total page views
3 minutes — average reading time

Продолжаю раскрывать тему постройки самодельного автодомика из микроавтобуса. В прошлом отчете рассказал про выбор второго аккумулятора в жилую часть машины. В этом посте будет про инвертор, который служит для питания устройств напряжением 220 вольт. Остальные фотоотчеты и статьи про строительство автодома читайте по ссылке ниже.

Суть проекта и ссылки на все фотоотчеты о строительстве автодома
Какой инвертор для автодома я выбрал и какие выводы сделал

Инвертор из 12 в 220 вольт в машине нужен, в первую очередь, для питания тех устройств, которые не могут работать или заряжаться от автомобильной сети. Скажем, мобильные телефоны легко заряжаются от прикуривателей. Дополнительное салонное освещение тоже можно подключить к родной бортовой сети. А вот, например, с ноутбуками и некоторыми зарядными устройствами в этом плане сложнее.

В обычном легковом автомобиле инвертор чаще всего берут маломощный, чтобы достаточно было заряжать ноутбуки. Их блоки питания редко бывают мощнее 100 ватт, поэтому инверторы берут мощностью до 300 ватт. Но автодом - совсем другая тема. Тут, кроме ноутбуков, бывает нужно питать много разных устройств. Например, мне он нужен был также для того, чтобы питать обычный бытовой мини-холодильник. Некоторые владельцы автодомов пользуются более мощными электрическими потребителями. Например, электрические плиты для готовки еды, мультиварки или обогреватели для воды. Поэтому инвертор в автодом нужен был лучше и мощнее, чем лежит в легковушке.

Чтобы понять, какой инвертор будет оптимальным, нужно посчитать суммарную потребляемую мощность устройств в автодоме. У меня суммарная мощность даже в пике не должна была превышать 1000 ватт. Самый мощный потребитель с напряжением 220 вольт - это холодильник, он во время включения может запросить 600-700 ватт. Блок питания для ноутбука ест 65 ватт. Зарядка для дрона - 50 ватт. Да и все.

С мощностью определился - 1000 или 1500 ватт. Начал смотреть модели. Сначала собирался заказать noname-инвертор на Алиэкспрессе по отзывам. Но потом нашел компанию во Владивостоке, которая продает оборудование для солнечной энергетики и заказал у них сразу комплект из двух солнечных панелей, MPPT-контроллера и инвертора.

Весь комплект отправили через EMS, получил вот в таком виде (все целое):

В длинной и плоской упаковке лежат две гибкие солнечные панели
В длинной и плоской упаковке лежат две гибкие солнечные панели
Проверяю солнечную панель
В длинной и плоской упаковке лежат две гибкие солнечные панели
MPPT-контроллер и инвертор
В длинной и плоской упаковке лежат две гибкие солнечные панели

Про солнечные панели и контроллер расскажу потом. Инвертор выбрал гибридный солнечный, модель SILA V 1000P (PF 1.0). Размеры и внешний вид инвертора впечатляют, смотрится очень солидно, особенно в сравнении с недорогими инверторами. В комплекте сам инвертор, кабель питания, управляющий кабель, крепления к стене и инструкции. По ссылке выше можете почитать про технические характеристики и возможности, сюда все копировать не буду.

Какой инвертор для автодома я выбрал и какие выводы сделал

Инвертор выдает на выходе чистую синусоиду, что важно для тех устройств, в которых есть движущиеся части (компрессор холодильника, например). У SILA V 1000P есть встроенный ШИМ-контроллер заряда от солнечных батарей, то есть этот инвертор можно использовать для заряда аккумуляторов от солнечных панелей. Грубо говоря, это устройство два в одном: инвертор и контроллер солнечных панелей. Еще одна очень ценная фича этого инвертора в том, что он умеет заряжать аккумуляторы от внешней сети 220 вольт. Это может быть особенно полезным именно для автодомов, если хотите организовать розетку для подключения машины к розеткам в кемпингах. Эта возможность помогает в ситуациях, когда машина долго стоит на стоянке и тока солнечных панелей не хватает для зарядки аккумуляторов. Или когда нужно подключить много устройств, а мощности инвертора не хватает. У инвертора для этого несколько режимов работы: параллельно с сетью, автономно, или параллельно с сетью в режиме резервного источника питания.

В галерею ниже загрузил фотографии корпуса со всех сторон и описанием под фотографиями:

В нижней части основные разъемы. Серый блок из трех контактов - это выход для кабеля 220 вольт. Под ним вход для внешней сети 220 вольт. Посередине зеленый блок - это вход для кабелей от аккумуляторов, туда впритирку влезают кабели сечением 35 мм. А справа зеленый блок для кабелей от солнечных панелей.
В нижней части основные разъемы. Серый блок из трех контактов - это выход для кабеля 220 вольт. Под ним вход для внешней сети 220 вольт. Посередине зеленый блок - это вход для кабелей от аккумуляторов, туда впритирку влезают кабели сечением 35 мм. А справа зеленый блок для кабелей от солнечных панелей.
На правой грани инвертора два разъема для подключения к компьютеру или системам мониторинга.
В нижней части основные разъемы. Серый блок из трех контактов - это выход для кабеля 220 вольт. Под ним вход для внешней сети 220 вольт. Посередине зеленый блок - это вход для кабелей от аккумуляторов, туда впритирку влезают кабели сечением 35 мм. А справа зеленый блок для кабелей от солнечных панелей.
Слева только кнопка включения/выключения
В нижней части основные разъемы. Серый блок из трех контактов - это выход для кабеля 220 вольт. Под ним вход для внешней сети 220 вольт. Посередине зеленый блок - это вход для кабелей от аккумуляторов, туда впритирку влезают кабели сечением 35 мм. А справа зеленый блок для кабелей от солнечных панелей.
На лицевой части большой экранчик, три светодиода статусов и 4 кнопки для управления. Внизу металлическая панелька откручивается, за ней зажимные винты для кабелей, которые подключаются к контактам снизу.
В нижней части основные разъемы. Серый блок из трех контактов - это выход для кабеля 220 вольт. Под ним вход для внешней сети 220 вольт. Посередине зеленый блок - это вход для кабелей от аккумуляторов, туда впритирку влезают кабели сечением 35 мм. А справа зеленый блок для кабелей от солнечных панелей.
Вот так это выглядит в подключенном состоянии. Два толстых провода идут от аккумулятора, а внизу провод 220В идет к розеткам через автомат. Фотография летняя, там есть кое-какие временные решения, которые позже исправил
Вот так это выглядит в подключенном состоянии. Два толстых провода идут от аккумулятора, а внизу провод 220В идет к розеткам через автомат. Фотография летняя, там есть кое-какие временные решения, которые позже исправил

Общие впечатления от инвертора хорошие, но не без ложечки дегтя. Корпус на ощупь и вес внушает уважение, чувствуется, что солидный девайс. В характеристиках отмечено множество защит от перегрузок и замыканий, подозревать их отсутствие при таком корпусе и весе не хочется. Свою функцию инвертор выполняет очень хорошо, к этому не придраться. Функциональность приличная, мне пока столько возможностей не надо, но что-то может пригодиться в будущем.

Раздражало только две вещи, одну поборол, а другую нет. Инвертор при включении издавал длинный и неприятный звук оповещения, а потом запускал на полную мощность оба вентилятора где-то секунд на 10. Один раз это можно было бы терпеть. Но инвертор издавал эти звуки каждый раз, когда после "спячки" включался компрессор холодильника. Звук оповещения я нашел и выключил в настройках, там меню аж из 26 настроек! Теперь при включении и выключении не пищит.

Но вентиляторы все равно взвывают вместе с запуском холодильника. Я нашел и отключил перезагрузку инвертора после сильной нагрузки. Думал дело в этом. Но не помогло. И с этим ничего не поделать, к сожалению. Вообще этот инвертор в первую очередь разработан для домашнего или промышленного использования и обычно его вешают в нежилых помещениях. Покатаюсь еще сезон и решу, что с этим делать, оставить и терпеть или менять на другой девайс.

И о цене. Стоимость этого инвертора - 16060 рублей. Если искать только инвертор мощностью в 1000 ватт, то цена может показаться высокой. Но учитывайте, что тут честный прямой синус и приличный функционал. Для домашней электрической системы из солнечных панелей и аккумуляторов этот инвертор идеален. А для автодома... решайте сами.

Подписывайтесь на канал, будут другие посты про автомобили, про автодома, про гаджеты и про путешествия по миру на автомобилях.