Детский сад или детский ад?

Иногда мне кажется, что проще создать свой детский сад чем найти идеальный… Многие родители задумываются над вопросами «а надо ли отдавать?», «как выбрать и идти «по очереди» в бесплатный?», «что выбирать — занятия и бассейн или душевного воспитателя?»…

Страшно отдавать ребенка чужим людям, которых и контролировать-то невозможно…
«А вдруг обидят?», «Вдруг унизят?», «Вдруг плохому научат?»

Могу сказать как поступила бы я, а вы думайте сами: прислушиваться либо нет.

1. Я бы выбрала Человека (т.е. решающей для меня стала бы личность и душа воспитателя). Я сходила бы и посмотрела как ведет себя воспитатель на прогулке с детьми. Липнут ли они к ней или стараются лишний раз не попадаться ей на глаза? Играет ли она с ними или стоит и болтает с другими педагогами? Подходит ли к ребенку, присаживается на его уровень и разговаривает глядя ему в глаза или кричит издали и на всех сразу? Попробовала бы поговорить с родителями, которые водят детей к этому воспитателю не первую неделю.

2. Я бы хорошо подумала готов ли мой ребенок к садику? Как я могу ему помочь быть более готовым? Возраст ребенка ни при чем. Все индивидуально. Если моему ребенку трудно вставать по утрам, то надо взять еще 1-2 месяца, чтобы каждый день на 5-6 минут сдвигать подъем и постепенно прийти к желаемому результату. И так во всем: последовательность и постепенность.

3. Сомнения по поводу «дети часто болеют в садике» не должны быть отговоркой. Да, именно в садике закладывается основа иммунитета ребенка. Закаляйте – это в ваших силах. А болеть дети должны. Я знаю только одну девочку (мою одногруппницу), которая за 6 лет посещения детского сада не заболела ни разу. Секрет прост: до года она не могла находится в помещении, сразу поднимался такой ор, что родители предпочитали бегом покормить-поменять и выставить коляску на улицу. Так и спала она на улице всю весну, все лето, всю осень и даже начало зимы (а дело между прочим было на Урале, а не в Австралии). Солнце и воздух закалили ее, вот и не брали ее потом ни одна бактерия!

4. Только в садике ребенок может научится общению со сверстниками и желательно, чтобы «социализация» началась до 3-х лет. Только в садике он учится самостоятельности и отстаиванию своих границ.

Ваша задача наблюдать как меняется поведение ребенка, как меняется его внутреннее состояние, чтобы вовремя поговорить с ним, спросить его и может быть вмешаться. «Может быть» — это потому что надо 30 раз подумать защищать ли. Не лишнее ли это? Но и оставлять ребенка в критической ситуации одного не стоит.

6. Часто я слышу мнение мам, детей, которые не отдавали в детский сад, что разницы нет, но я вот вижу в лагере, что эти дети хуже умеют договариваться, не прислушиваются к чужому мнению (даже если оно во благо всем). Понятно, что все разные, успешные, хорошие подростки, но их постоянно надо вытягивать на контакт, очень трудно планировать что-то вместе — игру или поездку. Особенно если ребенок, который не ходил в детский сад оказывается единственным в семье…

Решать вам. Прислушайтесь к себе. Понаблюдайте за своими детьми. Посоветуйтесь с психологом и педиатром. А потом решайте. Рада,если смогла вам хоть в чем-то помочь в этом непростом решении!

Мила Семенова