Когда сотрутся Ваши шины? Учимся считать по Treadwear

Выбирая новый комплект летней или зимней резины Вы наверняка сравниваете все параметры будущей покупки: размер покрышки, индекс нагрузки и скорости, производителя, стоимость. На потребительские качества проливают свет сравнительные тесты от крупных автомобильных изданий. Но даже они не могут предсказать, на сколько долговечной будет покрышка.

Но, оказывается, на боковинах шин есть цифры, которые Вам могут сказать о долговечности и износостойкости резины! Давайте разбираться, что это за параметр Treadwear, как рассчитать пробег, и почему, к сожалению, его пишут не на всех шинах.

Treadwear обычно указывают ближе к протектору покрышки
Treadwear обычно указывают ближе к протектору покрышки

Почему про Treadwear мало кто слышал?

Указывать эксплуатационные параметры на боковине для прохождения успешной сертификации и вывода покрышки на рынок производителей шин заставили в США. К параметрам нормативов единой оценки качества Uniform Tire Quality Grading (UTQG) относят следующие данные:

  • Treadwear - износостойкость шины
  • Traction - сцепление шины на мокром асфальте
  • Temperature - сопротивляемость перегреву шины
Если покрышка сертифицирована UTQG для рынка США, то на боковине Вы найдете 3 соответствующих обозначения.
Если покрышка сертифицирована UTQG для рынка США, то на боковине Вы найдете 3 соответствующих обозначения.

Отсюда следует вывод: если покрышка производится в России для внутреннего рынка, то данные обозначения Вы, увы, не найдете.

Как рассчитать ресурс покрышки по индексу Treadwear?

Treadwear характеризует износ шины относительно эталонной. Испытание проходит на преимущественно загородных пустынных дорогах общего пользования США: четыре заднеприводных автомобиля (одни на испытуемой резине, другие на эталонной) движутся по заданному маршруту 7200 миль (или в привычной метрической системе 11587 км) с регламентируемыми остановками, проверками и сменой колес по осям.

В конце маршрута сравнивают испытуемую резину с эталоном: при износе равном эталонной шине - присваивают индекс 100, при вдвое меньшем - 200 и т.д. Считается, что за 100 принимается пробег в 30000 миль (или 48280 км).

Хочу подчеркнуть, что это пробег в "тепличных" условиях испытаний, реальных пробег будет меньше минимум в 2 раза для хороших условий эксплуатации с аккуратным вождением. Я бы назвал эту цифру "эксплуатационным коэффициентом" (от 2 до 5), который каждый для себя должен подобрать сам в зависимости от стиля езды, типовых маршрутов, массы автомобиля, дорожного покрытия и т.д.

Реальный пробег = (48280 * Treadwear) / 100 / Экспл.коэфф.

Например, для шины с Continental Sportcontact Treadwear 280, значит реальный пробег может достигать 48280*280/100/2 = 67592 км
А у Michelin Energy Saver - 400, значит ее пробег при тех же условиях может быть больше в 400/280=1,43 раза, т.е. 96,6 т.км
Данная покрышка будет достаточно износостойкой - Treadwear 440
Данная покрышка будет достаточно износостойкой - Treadwear 440

О чем еще говорит параметр Treadwear?

Вы уже поняли, что Treadwear позволяет косвенно оценить и сравнить между собой шины, прикинуть, какая из них будет служить дольше.

Так же этот параметр позволяет оценить твердость компаунда и ее предназначение:

  • <100 - специализированная резина для гонок
  • от 100 до 200 - очень мягкие и цепкие спортивные шины
  • от 200 до 400 - гражданская резина с хорошими эксплуатационными характеристиками
  • от 400 до 600 - твердый компаунд с максимальной износостойкостью, но низким сцеплением
  • >600 - автомобиль придет в негодность, а резина будет как новая

P.S.

Ставьте лайк 👍 , делитесь статьей, подписывайтесь на канал, комментируйте - это поможет мне понять, на чем стоит остановиться подробнее, какие темы осветить, что Вам, читатели, интересно!