дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Хроники разбитых надежд: Assassin's Creed: Syndicate

26 July 2019
Два раза "ку", мои малиновые штаны. Это снова НМ, и кафедре Бакланологии и Прикладной Долбодятлистики есть, что сказать про "Кредо асассина", помимо того, что было уже сказано сегодня. Покумекав немного, НМ решил, что ставить этот материал в плановую публикацию - это ударить по разнообразию контента на канале: с учётом всего одного дня в неделю, выделенного на игры, так мы можем месяцами говорить об асассине, а ведь есть ещё более достойные обсуждения игры и игровые серии.
Два раза "ку", мои малиновые штаны. Это снова НМ, и кафедре Бакланологии и Прикладной Долбодятлистики есть, что сказать про "Кредо асассина", помимо того, что было уже сказано сегодня. Покумекав немного, НМ решил, что ставить этот материал в плановую публикацию - это ударить по разнообразию контента на канале: с учётом всего одного дня в неделю, выделенного на игры, так мы можем месяцами говорить об асассине, а ведь есть ещё более достойные обсуждения игры и игровые серии.
Это традиционно: если мы говорим об игре, мы даём ссылку на её стим-версию.

И, нет, мои малиновые штаны. Несмотря на общепринятое мнение, что именно "Синдикат" худшая игра в серии, НМ полностью с этим не согласен. У НМа есть своё непопулярное мнение о том, какая игра должна считаться худшей в серии. Синдикат - это вещица, которая отнюдь не так плоха, как принято о ней говорить. Претензии по сюжету и многим игровым аспектам совершенно несостоятельны. Однако, это не рубрика "адвокат Дьявола", это рубрика "хроники разбитых надежд" и тут мы не хвалим и не защищаем. Тут мы разочарованно вздыхаем.

Сейчас, в 2019 году это может показаться странным, но когда-то Assassin's Creed уверенно шла вперёд сквозь эпохи, оступившись лишь раз, на той самой худшей из всех крупных игр по Креду. Игрокам обещали превеликий эпик в современности. Да и вообще, игрокам было не наплевать на современность.

По таймлайну "Синдикат" - это часть самая близкая к современности. Мы говорим не об отдельных постановочных миссиях. Мы говорим о полноценной игре в эпоху, когда огнестрельное оружие стало абсолютным победителем на полях сражений, а вот длина клинка стала серьёзно ограничиваться законами большинства стран.

В Креде огнестрельное оружие всегда было убойным. С самого момента появления во второй части. Один раз ты говоришь "бах" и вражина убита, независимо от толщины доспеха. Твоё количество "бахов" ограничивалось боезапасом, временем перезарядки и громкостью этого самого "баха", мешающего действовать скрытно. Но "бахать" асассины любили.
В Креде огнестрельное оружие всегда было убойным. С самого момента появления во второй части. Один раз ты говоришь "бах" и вражина убита, независимо от толщины доспеха. Твоё количество "бахов" ограничивалось боезапасом, временем перезарядки и громкостью этого самого "баха", мешающего действовать скрытно. Но "бахать" асассины любили.

У Эцио была скрытая бомбарда на руке. Радунхагейду таскал пару двуствольных пистолетов при максимальной прокачке. Даже Эдди, этот беглец от алиментов, любил бахать. Двуствольные пистолеты в его эпоху не завезли, но четыре одноствольных пистолета на себя повесить посчитал нужным.

Но самым крутым "бахальщиком" на тот момент был Арно. В его арсенале помещалась самая настоящая "перечница". Перечница, мои малиновые штаны! Предок револьвера! Многоствольная тяжеленнейшая пистоль.

А знаете, что было ещё в игровой механике у Арно?

1. Арно умел прилипать к укрытиям и целиться из-за них, как в самом настоящем "шутере с укрытиями". Игра не превращалась в шутер с укрытиями только потому, что враги этого делать не умели. Да и вообще, "перечницы" в ту эпоху были редкостью, у большинства были однозарядные пистолетики, из-за чего было логично, что тактика врага не заточена под долгие позиционные перестрелки.

2. У Арно стрельба из пистолета и применение гаджетов были повешены на разные кнопки. У всех предыдущих асассинов пистолет считался гаджетом, и стрелять из него приходилось по той же кнопке. А если есть желание бросить бомбочку - изволь пожаловать в меню переключения гаджетов, теряя темп игры. Арно же мог комбинировать пистолет с гаджетами без зависаний в меню.

3. Его пистолеты всё ещё были убойными. Один выстрел - один труп. Разработчики отлично понимали крутость стрельбы, и даже замутили отдельные сеты шмоток для тех, кто хочет пройти игру "ганслингером".

Вот так, мои малиновые штаны, выглядит реальная "перечница". Это уже полноценное "стреляло", не так ли? Стоит заметить, что не у каждой перечницы был вращающийся блок стволов. Однако, глядя на него, вы вполне можете понять, почему перечница считается предком револьвера. Просто умный дядя додумался до того, что вращать целый блок стволов не имеет смысла, когда можно вращать лишь часть ствола с зарядом, а стрелять из одного ствола.
Вот так, мои малиновые штаны, выглядит реальная "перечница". Это уже полноценное "стреляло", не так ли? Стоит заметить, что не у каждой перечницы был вращающийся блок стволов. Однако, глядя на него, вы вполне можете понять, почему перечница считается предком револьвера. Просто умный дядя додумался до того, что вращать целый блок стволов не имеет смысла, когда можно вращать лишь часть ствола с зарядом, а стрелять из одного ствола.

У НМа были высокие ожидания, касаемо "Синдиката". Идея о том, чтобы игрок прошёл через изменение лица войны вместе с историческими фигурами в игре, посвящённой путешествиям сквозь эпохи - это идея крайне красивая.

В "Единстве", в предыдущей части, для позиционных перестрелок было сделано вообще всё, кроме искусственного интеллекта противников, привыкшего идти на сближение для рукопашного боя. Развить идею оставалось всего лишь чуть-чуть. Надо было только решить вопрос, каким образом внедрить перестрелки так, чтобы это не убило рукопашный бой, который на тот момент, вообще-то, тоже был карточкой серии.

Вариантов много. Самый худший, это, конечно, господствующая во многих играх система из связки "продуманная перестрелка" и "в ближнем бою гарантированно снимаем противника одной кнопкой". Похожее есть много где. В том же Watch Dogs, например.

Можно сделать, как в том же GTA, где рукопашный бой не уничтожает противника за один удар. В том же GTA 4 рукопашный бой был продуманным, с финтами и разными трюками. Но кому он был нужен, если врага можно пристрелить, как это делал Индиана Джонс в знаменитой сцене?

Лучшим из известных представителей игр, где совмещаются рукопашный бой и перестрелки, НМ считает игру Sleeping Dogs. Продуманная боевая система для рукопашной. Полноценные позиционные перестрелки. Если даже паркур и покатушки на машинах. Однако, было очевидно, что систему из Sleeping Dogs Юбисофт не возьмут. Потому что вся система схожа с тем, как оно реализовано в серии Аркхем про Бетмена. Если разработчики решили, что ты здесь будешь драться в рукопашном бою, а здесь - стрелять, то ты так и будешь делать. А в Креде, всё же, решение всегда оставалось за игроком.
Лучшим из известных представителей игр, где совмещаются рукопашный бой и перестрелки, НМ считает игру Sleeping Dogs. Продуманная боевая система для рукопашной. Полноценные позиционные перестрелки. Если даже паркур и покатушки на машинах. Однако, было очевидно, что систему из Sleeping Dogs Юбисофт не возьмут. Потому что вся система схожа с тем, как оно реализовано в серии Аркхем про Бетмена. Если разработчики решили, что ты здесь будешь драться в рукопашном бою, а здесь - стрелять, то ты так и будешь делать. А в Креде, всё же, решение всегда оставалось за игроком.

Так как же, в итоге разработчики решили проблему паритета пистолета и кулачного боя?

  • Они научили противников быстро идти на сближение, окружать игрока и навязывать ему ближний бой, как это пытались делать враги в "Единстве"?
  • Или, быть может, на звуки выстрелов будут прилетать, словно бы ужас на крыльях ночи полицейские, усложняя бой?
  • Или же, как это собираются сделать в грядущем Watch Dogs: Legion, как только одна из сторон хватается за револьвер, то и вторая сторона делает то же самое, повышая ставки от рукопашной драки, в которой высокие шансы остаться побитым, но живым в силу отказа от мечей, до перестрелки, в которой, нафиг, убивают?
  • Комбинация из вышеназванных пунктов?
Это разочаровывающе: а вот ничего подобного! Впервые в серии огнестрельное оружие свели до уровня "пукалки", шесть выстрелов из которой в грудь в упор вполне способны не убить, а лишь ранить врага.
Вау! Это, просто, неподражаемо! Просто вдумайтесь! В серии, где огнестрельное оружие всегда было убойным аргументом, в серии, где развитие подхода к боёвке так или иначе шло в ногу с эпохой, именно в ту эпоху, когда огнестрельное оружие стало господствовать на войне, револьвер, символ эпохи, низвели до несчастной хлопушки. Думаю, многие согласятся, что варианты, предложенные НМом, хотя бы, выглядят логичней и занятней.
Вау! Это, просто, неподражаемо! Просто вдумайтесь! В серии, где огнестрельное оружие всегда было убойным аргументом, в серии, где развитие подхода к боёвке так или иначе шло в ногу с эпохой, именно в ту эпоху, когда огнестрельное оружие стало господствовать на войне, револьвер, символ эпохи, низвели до несчастной хлопушки. Думаю, многие согласятся, что варианты, предложенные НМом, хотя бы, выглядят логичней и занятней.
"И это придумал я, а я - идиот"
Зулин

Вы думаете, упавшая убойность - это единственный аспект "огнестрельной деградации"? Если вы так думаете, тогда подумайте ещё раз. Потому что после предыдущей части мы вновь оказались в ситуации, когда пистолет - это не отдельная категория предметов, а такой же гаджет, как, например, электрические бомбы Теслы.

Это грустно. Это очень грустно. И вы даже не представляете, насколько грустно. Нет, конечно, те из вас, кто играл, всё же, представляют. Однако, есть ещё один аспект, который, даже игравшие, не всегда трогали руками.

"Наберите воздуха в грудь!"
Задорнов
В игре есть необязательный для прохождения блок с Первой Мировой Войной. И в нём с огнестрелом всё точно так же, как и основной игре. Вдумайтесь в этот бред. В войне, которая вывела понятие "позиционная перестрелка" на новый уровень, при виде главной героини фрицы не начинают шмалять по ней из ружжа, а достают дубинки и идут в ближний бой. Хотя, и у них, и у героини есть многозарядное огнестрельное оружие. Просто вот, разрабы порезали его до такой степени, что оно стало вспомогательным. Тот факт, что главная героиня в этом отрезке, вообще-то, девушка, а её противники - рослые мужики, картине рукопашного столкновения при наличии пистолетов ничуть не помогает.
В игре есть необязательный для прохождения блок с Первой Мировой Войной. И в нём с огнестрелом всё точно так же, как и основной игре. Вдумайтесь в этот бред. В войне, которая вывела понятие "позиционная перестрелка" на новый уровень, при виде главной героини фрицы не начинают шмалять по ней из ружжа, а достают дубинки и идут в ближний бой. Хотя, и у них, и у героини есть многозарядное огнестрельное оружие. Просто вот, разрабы порезали его до такой степени, что оно стало вспомогательным. Тот факт, что главная героиня в этом отрезке, вообще-то, девушка, а её противники - рослые мужики, картине рукопашного столкновения при наличии пистолетов ничуть не помогает.

В конце концов...

"Бог создал людей сильными и слабыми. Полковник Кольт уравнял их шансы"
Народное

Огнестрельное оружие сделало для феминизма больше, чем все фемки третьей волны вместе взятые. Уже во времена французской революции Теруань де Мерикур стала такой важной шишкой не в последнюю очередь потому, что вела за собой других женщин, каждая из которых вполне могла держать в руках мушкет. А пуля из мушкета отлично валит сурового мужлана.

Проклятье, да самый феминистичный из штатов в США на момент становления США сравнительно единым государством, был таковым именно потому, что в нём был наибольший процент умеющих метко шмалять из револьверов и двустволок женщин.

И тут нам, в игре про развитый огнестрел пихают сразу двух женщин, которым по игромеханике выгодней настучать по лысой черепушке громилы, имеющего бицуху размером с её бедро, голыми руками, нежели застрелить его. А одна из них и вовсе действует на полях Первой Мировой.

Это женщинобандитско: но и это не всё! Знаменитая банда "Сорок слоних" из Лондона той самой эпохи, в которой происходят события "Синдиката", была настолько крута и опасна именно потому, что под длинными женскими юбками члены банды прятали весьма серьёзные пушки. В игре тоже есть женщины в бандах с обеих сторон баррикад. Но они носят... ШТАНЫ!!! Стоит ли говорить, что носить штаны у женщин той эпохи и той локации проживания вообще было не модно?
Ох, как эти промо-материалы с близнецами Фрай, размахивающими револьверами, насквозь лживы. И насколько это иронично. Сам факт наличия этих промо-материалов говорит о том, что маркетологи отлично знали, чего хотят игроки. Они хотят увидеть в игре про Лондон... ну, револьверы. В любом стимпанке, который сам по себе берёт в качестве источника вдохновения Викторианку, есть револьверы. Но в "Синдикате" у нас стимпанковские гарпуны, стимпанковские бомбы, но при этом вместо револьвера - детская игрушка.
Ох, как эти промо-материалы с близнецами Фрай, размахивающими револьверами, насквозь лживы. И насколько это иронично. Сам факт наличия этих промо-материалов говорит о том, что маркетологи отлично знали, чего хотят игроки. Они хотят увидеть в игре про Лондон... ну, револьверы. В любом стимпанке, который сам по себе берёт в качестве источника вдохновения Викторианку, есть револьверы. Но в "Синдикате" у нас стимпанковские гарпуны, стимпанковские бомбы, но при этом вместо револьвера - детская игрушка.
Это древнеегипетско: самое смешное, что проблему совмещения перестрелок и рукопашного боя решили уже в следующей игре. В "Истоках", действие которых перенесено в древний Египет. Любой из луков Байека в десять раз убойней револьвера. Но это никак не мешает развитому рукопашному бою. Ты вынужден маневрировать, комбинировать оружие, прыгать от типа боя к типу боя. Вот почему так не сделать в "Синдикате"?

Не удивительно, что после "Синдиката" серия чихнула, икнула и побежала в далёкое прошлое, совсем "до нашей эры". Это новый курс. Это перезапуск. Неплохой, сам по себе, если смотреть на него в отрыве от старой линии и эволюции серии. Но откровенно ужасный, если смотреть на него сквозь призму упущенных возможностей. Таково моё непопулярное мнение.