1917 subscribers

Интерактивное искусство: Bio Inc. Redemption

205 full reads
274 story viewsUnique page visitors
205 read the story to the endThat's 75% of the total page views
1,5 minute — average reading time
Два раза "ку", мои малиновые штаны. Сегодня пятница, а, значит, пришло время высоколобо задвигать про игры, как про предметы искусства. И сегодня под светом метафорических софитов у нас гость с мобильного игрового рынка, доказывающий, что даже в мусоре может скрываться настоящая жемчужина.
Два раза "ку", мои малиновые штаны. Сегодня пятница, а, значит, пришло время высоколобо задвигать про игры, как про предметы искусства. И сегодня под светом метафорических софитов у нас гость с мобильного игрового рынка, доказывающий, что даже в мусоре может скрываться настоящая жемчужина.

Что это за гость? Зовут Bio Inc. Redemption, и вот его страничка в Стиме. И, раз уж речь зашла о Стиме, то вот как выглядит первый (!) отзыв по этой игре, который вы увидите на этой странице.

Я, как врач, вполне доволен этой игрой. Она идеальна в плане устройства анамнеза болезни и ее этиологии настолько, что по ней можно экзамены сдавать! Рекомендую к прохождению всех, кто не разбирается в медицине.

И я вам скажу, что это не пустые слова. НМ играл в Bio Inc ещё когда она была в раннем доступе, и уже тогда, недоделанной игре, можно было консультироваться в вопросах диагностики болезней виртуального пациента с настоящим, невиртуальным врачом, который понятия не имел о правилах игры. Чем НМ нагло и пользовался, учитывая, что знакомых врачей у НМа больше одного.

Разумеется, схема упрощена, по сравнению с реальной жизнью. И дело даже не столько в том, что так надо меньше моделировать, сколько в том, что иначе было бы сложно "на пальцах" объяснить процесс лечения виртуального пациента человеку, случайно установившему игру на свой смартфон. Как известно, мобильный геймер, в отличие от компьютерного или даже консольного геймера, не любит долго учить правила игры.
Разумеется, схема упрощена, по сравнению с реальной жизнью. И дело даже не столько в том, что так надо меньше моделировать, сколько в том, что иначе было бы сложно "на пальцах" объяснить процесс лечения виртуального пациента человеку, случайно установившему игру на свой смартфон. Как известно, мобильный геймер, в отличие от компьютерного или даже консольного геймера, не любит долго учить правила игры.

Тут, как и в случае с Kerbal Space Program создателям попросту пришлось встать на путь упрощений. Хотя, лично НМ не доволен тем, что в игре отсутствует наглухо понятие побочных эффектов (точнее, отсутствовало на момент, когда НМ играл в последний раз: к сожалению, перед статьёй не было времени проверить актуальность этой информации) и можно было человека с больной печенью пичкать антибиотиками хоть до посинения - его состояние от этого не будет ухудшаться. Умрут только противные микроорганизмы, а печёночка будет такой же свежей... в смысле, такой же побитой жизнью, как была до приёма препаратов.

Особенно я люблю Bio Inc за то, что её можно пихать под нос ненавистникам игр, кричащим о всепоглощающей жестокости геймдева. Вот вам, пожалуйста. Тут надо не убивать людей, а спасать их (да, в игре есть компания за "смерть", где вы играете болезнью, а не доктором, но, если честно, она и наполовину не столь крута, как игра за врача. Это вам не Plague Inc), и процесс приближен к реальности настолько, насколько это возможно. Даже врачи хвалят.

Разумеется, тут не надо заполнять медицинские карточки и считать свою зарплату, а вместо очереди на УЗИ у нас тут абстрактные "биоочки", которые набиваются в несложной кликательной миниигре, которая занимает всё ваше время между назначением анализов, ожиданием результатов анализов, назначением лечения и ожиданием результатов лечения. Абсолютно каждому понятно, что эта игра создана для двух целей: во-первых, занять вас во время ожидания результатов анализа, а во-вторых, естественным образом имитировать те самые периоды между посещением врача у пациента.
Разумеется, тут не надо заполнять медицинские карточки и считать свою зарплату, а вместо очереди на УЗИ у нас тут абстрактные "биоочки", которые набиваются в несложной кликательной миниигре, которая занимает всё ваше время между назначением анализов, ожиданием результатов анализов, назначением лечения и ожиданием результатов лечения. Абсолютно каждому понятно, что эта игра создана для двух целей: во-первых, занять вас во время ожидания результатов анализа, а во-вторых, естественным образом имитировать те самые периоды между посещением врача у пациента.

За пределами миниигры у вас самая настоящая врачебная работа. Вы смотрите на общее повреждение каждой из систем организма. Смотрите на симптомы. Выбираете анализы (то, что в реальности сложнее провести, в игре стоит больше тех самых "биоочков"), изучаете результаты и назначаете лечение (чем сложнее, тем больше "биоочков", и у каждого способа лечения есть свой шанс, что оно не поможет). Схема крайне простая и наглядная. Вот системы. Вот их процент повреждения. Вот список симптомов пациента. Вот список болезней, которые могут вызывать симптомы. Вот список анализов, выявляющих разные болезни. А вот список лечебных процедур, болезни исцеляющих, с шансами на провал.

Процесс осложняется тем, что недолеченная болезнь постоянно развивается. Сам человек тоже не всегда следует указаниям врача и вполне может оказаться курильщиком, когда у него рак лёгких. Сама болезнь может протекать бессимптомно, или вам на стол в принципе могут положить больного, который гарантированно умрёт, а вам надо пытаться поддерживать в его тушке жизнь, постоянно потея.

Вы уж не забывайте про самое главное: описания. Описания болезней, симптомов и леченых процедур. Они составлены, как и всё здесь, со знанием дела. Каких-то откровенных косяков не заметно. Назначая лечение вы можете почитать, что именно происходит в процессе процедуры, а щёлкнув по болезни, вы узнаёте, чем именно она вам вредит.
Вы уж не забывайте про самое главное: описания. Описания болезней, симптомов и леченых процедур. Они составлены, как и всё здесь, со знанием дела. Каких-то откровенных косяков не заметно. Назначая лечение вы можете почитать, что именно происходит в процессе процедуры, а щёлкнув по болезни, вы узнаёте, чем именно она вам вредит.

Именно поэтому Bio Inc попала в эту рубрику, а не менее интересная Plague Inc со схожей схематикой игры, схожей темой, схожим интерфейсом, при этом не менее залипательная. Всё просто. Plague Inc после игры не оставляет ничего. Она просто интересная игра, но что она даёт человеку?

Bio Inc даёт. После неё остаётся в худшем случае, просто понимание того, насколько важен здоровый образ жизни: сложно забыть об этом, когда одной из первых вещей, которые ты делаешь чуть ли не с каждым пациентом - назначение физкультурки или диет. В лучшем случае, повышается общая медицинская грамотность и умение следить за собственным телом, что повышает ваши шансы прожить чуточку дольше и чуточку дольше делиться с миром тем, что мир называет "непопулярное мнение".

Что ещё будет на канале?
НМ собирает группу мужчин разных социальных классов и обсуждает с ними женские статьи уровня "одежда, от которой все мужчины без ума". Выжимка результатов.
Вашей жизни угрожают? Советы НМа и более авторитетных, умных дядек о том, как поступать в этой ситуации.
"Все люди плохие, животные лучше". Что не так с этим утверждением, помимо того, что люди - тоже животные?