Ми-1: Первый вертолётный.

Ну, в общем-то и всё, теперь можно пойти по производителям и спокойно рассказать о музее ГА в Ульяновске. Начну с вертолётов, в музее представлены Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8. На мой взгляд, вертолётная экспозиция очень даже представительная, жаль, что нет машин Камова, пока посмотреть их не удалось.

В 1947 под руководством Михаила Миля была начать разработка вертолёта Ми-1, планировалось создать лёгкий многоцелевой вертолёт, который бы отвечал требованиям и военных, и гражданских служб. Производство вертолёта было начато в Киеве. Где 28 сентября 1948 состоялся полёт первого опытного образца. Серийное производство Ми-1 стартовало в 1950 на Московском вертолётном заводе, спустя два года к производству Ми-1 был подключен вертолётный завод в Казани. После этого в 1954 году производство было налажено в Оренбурге, а в 1958 году в Ростове-на-Дону. Но это ещё не всё, в 1957 году к производству Ми-1 была подключена Польше, где в период с 1957 по 1960 по лицензии собрали 300 машин. На территории СССР за период с 1950 по 1960 год было построено 2 500 машин.

По своим лётно-техническим данным Ми-1 был близок к своим зарубежным аналогам, вертолётам S-51 И. И. Сикорского и английскому Bristol 171, но в отличие от своих зарубежных аналогов производился серийно, в то время как эти вертолёты стали переходными и были выпущены малыми сериями. S-51 было построено 379 штук, а Bristol 171 - 178 штук.

Вертолёты Ми-1 за десять лет с 1958 по 1968 года поставили в общей сложности 27 мировых рекорда, в том числе 11 женских рекордов. Всего было шесть модификаций Ми-1.

На Ми-1 устанавливался двигатель АИ-26В, производившийся в Рыбинске.