УЛЬТРАПОРИСТЫЙ АСФАЛЬТ

Специалисты из английской компании Tarmac озаботились проблемами затопления дорог и разработали особый вид бетона, который поможет избавиться от лишней воды и при этом вернуть жидкость вновь в землю.

Над созданием нового вида водопроницаемого асфальта в Tarmac трудились около 60 лет. Достаточно долго ученые не могли достичь сочетания в покрытии высокой пропускающей способности с соответствующей прочностью для противостояния динамическим нагрузкам от движущегося по нему транспорта.

Преимущества и недостатки инновационного дорожного покрытия Tarmac Topmix Permeable

Инновационный материал получил название Tarmac Topmix Permeable. Этот ультрапористый бетон призван удалять оставшуюся после паводков и штормов воду с мест (например, дорог, стоянок, тротуаров и пр.) где традиционные системы отвода воды оказываются неэффективными. Водителям повсеместное использование этого бетона позволило бы избежать такого опасного эффекта, как аквапланирование.

Верхний слой материала спроектирован таким образом, что способен пропускать воду, которая затем просачивается сквозь щебень и уходит в грунт. Требуется всего 60 секунд, чтобы инновационное покрытие впитало до 4 тыс. литров воды.

По замыслу ученых в жару находящаяся в мембране или дренажных каналах вода способна будет при испарении охлаждать дороги.

Но у новой технологии есть и некоторые ограничения – она не подходит для мест, где температура опускается ниже нуля, т.к. при минусовой температуре абсорбирующий бетон лопается и на нем появляются трещины. В данное время разработчики работают над решением данной проблемы.

Читайте также: Асфальт из мусора: миф или реальность