Дефекты подшипников. Методы устранения причин их появления

09.04.2018

Характерными внешними признаками возможных дефектов в подшипниках являются:

  • шумы,
  • сильная вибрация,
  • возникновение колебаний.

Они возникают при износе рабочей поверхности качения и образовании на ней «задиров», царапин и трещин.

Повреждение деталей, в свою очередь, возникает из-за:

  • завышенных нагрузок,
  • резких стартов и торможений оборудования,
  • длительной работы в плохих условиях и на несвойственных режимах.

Причиной появления равномерного износа на телах качения могут стать следующие процессы:

  • Высыхание или недостаточное количество смазки в зоне качения. В процессе эксплуатации оборудования необходимо следить за её пополнением, своевременной заменой и подбирать смазочные материалы согласно рекомендациям производителей;
  • Загрязнение смазочного материала посторонними твёрдыми включениями, например, пылью или металлической стружкой. Помочь с проблемой может хорошее уплотнение и своевременная замена смазки;
  • Чрезмерные нагрузки во время работы оборудования приводят к тому, что смазка выдавливается из мест, где она необходима. Трение сухих металлических поверхностей вызывает повышение температуры и износ материала.

Отдельные механические повреждения, в виде трещин, раковин, царапин или сколов могут возникнуть в результате следующих моментов:

  • Чрезмерное увеличение статических нагрузок на оборудование во время простоя или медленного вращения вала. Такие случаи возникают при резких ударах или сотрясениях;
  • Появление вибрационных процессов в нерабочем состоянии или при вращении. Для снижения таких нагрузок устанавливают специальные детали и узлы – виброгасители;
  • Неправильный монтаж подшипников - если изделия были установлены с перекосами или с прикладыванием слишком большого усилия;
  • Попадание в зону качения твёрдых посторонних частиц. Предотвратить попадание таких частиц может применение качественных уплотнений. Также желательно периодически проводить профилактику и своевременно менять смазку;
  • Плохая смазка во время работы на малой скорости и большой нагрузке. Нужно внимательно следить за качеством и соответствием смазки установленным подшипникам качения и правильно её набивать;
  • Через подшипники проходит электрический ток во время работы. Устранить этот недостаток можно при помощи специального изолирующего покрытия.

Кроме вышеперечисленных дефектов, встречаются также повреждения от коррозии. Она начинается с небольшого налёта на поверхности металла, затем проникает глубже и разрушает материал. Среди основных причин можно отметить химическое воздействие воды, водяных паров в воздухе, попадание на материал агрессивных химических веществ: солей, кислот, щелочей. Воздействие усиливается при высокой температуре. Помочь справиться с коррозией может качественная смазка, подходящая под условия эксплуатации оборудования, и надёжные уплотнения. Если условия слишком неблагоприятные, то можно продлить эксплуатацию механизмов заменой обычных подшипников на специальные антикоррозионные.

Все параметры работы подшипников и условия эксплуатации перечисляются в паспортах, предоставленных изготовителями.

Читайте также:

Как выбрать подшипник

Перегрев подшипников - 5 причин, методы устранения