Как заработать миллион на хобби: интервью с руководителем кондитерской

Фото: https://vk.com/tort_ek
Фото: https://vk.com/tort_ek

Как начать зарабатывать на хобби и открыть свою кондитерскую с миллионным оборотом? Секретами делится Михаил Мясников (Instagram: @vkusekb). Кто же он такой? Да всего лишь основатель одной из самых востребованных кондитерских Екатеринбурга. И миллионер.

Справка: «Ура! Повара» — первый в России портал с рецептами от шеф-поваров, экспертными статьями и кулинарной онлайн-школой. Наш девиз — «Учись. Готовь. Зарабатывай»

Михаил, сейчас вы руководите одной из самых востребованных кондитерских в Екатеринбурге. Вам доверяют такие известные компании как «Пятерочка», «Anex tour», «Hoff», банки ВТБ24, Альфа-банк, Сбербанк и многие другие организации. У вас три действующих сайта и грандиозные планы на будущее. Расскажите, с чего все это начиналось?

— Мы начали готовить торты на дому в 2012 году. Тогда мы с моей женой Настей даже не задумывались о собственном бизнесе. У нас обоих была обычная работа, а торты были просто ее хобби. Иногда и я подключался к процессу. Поначалу пекли для семьи и дарили торты друзьям и знакомым.

Самым первым нашим заказом был торт на свадьбу сестры, который мы создавали вместе с наставником. Это был большой двухъярусный торт с начинкой «Три шоколада» и декором из съедобных цветов.

Мы начали репетировать торт заранее и не прогадали. Начинка с первого раза не получилась, но спустя несколько попыток благодаря наставнику нам удалось добиться нужной плотности, вкуса и внешнего вида.

Гости и молодожены приняли торт на ура. Прямо на той свадьбе мы уже получили несколько первых заказов. А дальше заработало «сарафанное радио». Количество заказов стало расти. Мы оба с головой ушли в процесс, изучали новые техники, рецепты. На этом этапе мы уже четко разделили обязанности: я занимался начинками и сборкой, а жена —декором.

Вы получали профильное образование или всему учились сами на кухне?

— Моя жена по профессии технолог кондитерских изделий, а у меня как такового профильного образования нет. Даже кулинарные курсы не проходил. Все основные знания получали на практике, а информацию брали с Youtube. Правда, уходило очень много времени на отработку рецептов — с первого раза мало что получалось. Да и качество рецептов оставляло желать лучшего. Поэтому всегда старались экспериментировать и придумывать что-то свое. Очень большую роль в нашем деле сыграл наставник. Именно он помог заложить необходимую базу, поверить в себя и влюбил в кондитерское дело.

А когда вы поняли, что это уже не просто хобби и пора превратить домашнюю кондитерскую в настоящую — с помещением и наемными сотрудниками?

— Я понял, что мы переросли масштабы домашней кондитерской, когда ингредиенты, инструменты и готовые заказы заполонили всю нашу квартиру. Переломным моментом был День Святого Валентина. Традиционно в этот период спрос на торты всегда возрастает. У нас было 12 заказов. И всего одна плита, один холодильник и два кондитера в лице меня и жены.

Мы взяли отпуск за свой счет на основной работе и приступили к сборке заказов. Все три дня с 12 по 14 февраля мы работали с утра до поздней ночи. Готовые изделия заполнили наш холодильник и балкон, а часть даже переехала в холодильник к родителям.

За работой мы совсем забыли, что это и наш праздник тоже. Вечером 14 февраля после доставки последнего торта мы решили провести романтический вечер в кафе. Это был самый короткий праздник в нашей жизни, но именно в тот вечер нас впервые посетила мысль открыть свою кондитерскую, чтобы больше не проводить День всех влюблённых за работой.

Как раз на тот момент мы получили предложение купить готовую кондитерскую за относительно небольшие деньги. Хотя тогда 200 тысяч рублей нам казались очень серьезной суммой, но это был наш шанс на развитие, и мы решили рискнуть. Какая-то часть денег у нас уже была, а собрать оставшуюся часть помогли родственники. Так мы стали владельцами собственного бизнеса. Начинали как пекарня: готовили хлеб и булочки, но быстро поняли, что нужно брать курс на торты. Теперь активно развиваемся именно в этом направлении.

Как продвигали свой бизнес? Где искали новых клиентов?

— Поначалу клиенты приходили по рекомендациям от наших друзей и знакомых. Потом я создал группу во ВКонтакте, и количество подписчиков постепенно росло. Почти сразу из группы стали поступать новые заказы. Бизнес постепенно шёл в гору, пошли крупные клиенты. Рекламой тогда не занимались. Жена в это не вникала, да и я не разбирался особо.

Уже через 9 месяцев после открытия мы получили заказ на огромный торт весом 305 килограммов. Это наш рекорд, который мы не можем побить до сих пор. Так что если вдруг вам или вашим читателям будет нужен торт весом 306 килограммов, мы его с удовольствием изготовим (улыбается).

Да, это внушительный рекорд! А сколько заказов в месяц выполняете?

— Сейчас выходит около 130 заказов в месяц. Не на 305 кг, конечно, но средний чек в 5000 рублей за торт мы закрываем. Оглядываясь назад, понимаю, что это для нас очень хороший результат. Приближаемся к миллиону рублей в месяц. Хотя, конечно, ещё есть, куда расти.

Фото: https://vk.com/tort_ek
Фото: https://vk.com/tort_ek

За время работы у вас накопилось столько хороших отзывов! Чем вы так полюбились клиентам?

— Выделяемся, прежде всего, клиент-сервисом. Не боимся больших объемов, беремся за любые задачи, бросаем себе вызов. Ну и индивидуальный подход, куда же без него? (Смеётся) Хотя сейчас все кондитерские о себе так пишут. Вот только для нас это не просто слова. Наша цель —обеспечивать лучший сервис в городе. Тяжело держать планку, но мы стараемся.

Поначалу мы даже по некоторым заказам уходили в ноль, но не только из-за того, что не было понимания ценообразования. Просто мы хотели доказать, что нам под силу любой заказ. Такой подход, кстати, и позволил нам собрать хорошую клиентскую базу, треть из которой —наши постоянные клиенты.

Когда вы начали задумываться о развитии своей кондитерской, каких специалистов привлекали в первую очередь?

Опыт показал, что первый, кого точно нужно пригласить в команду, —это курьер. Такой шаг освободил у нас огромное количество времени, за которое можно приготовить еще минимум один торт.

Еще отличным приобретением в команду был грамотный SMM-специалист. Торты через социальные сети продаются очень хорошо, поэтому стараемся задействовать Instagram и ВКонтакте по-максимуму.

Ещё привлекали офис-менеджера для работы с закупками и клиент-менеджера —для обработки заказов.

Со временем у нас появился пекарь, который освободил меня от обязанностей по кухне. Теперь я занимаюсь развитием кондитерской.

А кого посоветуете брать в команду тем, кто уже задумывается о развитии, но пока ещё печёт на дому?

— Человека «принеси-подай-не мешай». Если есть муж или парень, то можно привлечь его (смеётся). Если быть честным, мой путь в кондитерском деле начался именно с этого. А потом уже пришлось стать «мозгом» и взять на себя все бизнес-задачи.

Получается, до кондитерской у вас уже был какой-то опыт ведения бизнеса?

— Да какой там! Я до кондитерской работал логистом в интернет-магазине детских товаров. Зарабатывал 30 тысяч рублей в месяц. На тот момент мне это казалось хорошей зарплатой. О бизнесе только мечтал, но опыта никакого не было. Так что кондитерская —наш с женой первый проект.

Какие задачи ставите перед собой на ближайшее будущее?

— Мы сейчас активно занимаемся поиском новых клиентов, преимущественно —корпоративных. С ними и объёмы больше, и проекты масштабнее. Хотя выполнять индивидуальные заказы мы тоже очень любим.

На ближайшее время запланировано участие в свадебных выставках и несколько презентаций с дегустациями для корпоративных клиентов.

Прорабатываем маркетинговую стратегию, расширяем ассортимент. Наше последнее нововведение—полезные конфеты. Как только мы анонсировали это направление в Instagram-аккаунте, сразу получили 16 заказов на конфеты. Такие сладости сейчас набирают популярность, так что в ближайшее время активно займемся расширением линейки полезных десертов и создадим новые вкусы.

Фото: https://vk.com/tort_ek
Фото: https://vk.com/tort_ek

Что бы вы посоветовали начинающему кондитеру, чтобы повторить ваш путь?

— Чтоб путь был быстрее, настоятельно рекомендую разобраться в азах бизнеса и изучить вопрос привлечения клиентов. Любой бизнес, даже кондитерский, живет только благодаря клиентам.

У нас серьезный рост в продажах появился именно после бизнес-обучения. Я стал ходить по тренингам и форумам, применял опыт ребят из других сфер бизнеса, несколько месяцев работал с коучем. Такой опыт заставил взглянуть на кондитерскую под другим углом и помог поднять ее на новый уровень.

Ещё советую следить за трендами и за конкурентами, чтобы быть в курсе всех изменений рынка. Порой именно это может помочь развитию.

И самое главное —это огромное желание развиваться в профессии. Когда вы с каждым днём становитесь лучше, к вам начинают приходить клиенты по рекомендации. Работать нужно так, чтобы вас советовали!

Не забывайте ставить лайки, подписываться на канал и делиться публикацией в соцсетях ❤ Нам будет приятно! 😊