Фары автомобиля должны всегда быть в хорошем состоянии – это улучшает внешний вид машины и увеличивает ее безопасность. Рассказываем, как в домашних условиях вручную произвести полировку головной оптики.
Почему мутнеют фары?
Фары современных автотранспортных средств чаще всего изготавливают из особого пластика, а не из стекла. Он дешевле и легче, не так часто на нем образуются трещины. Пластик гораздо мягче стекла, поэтому на нем быстрее образуются царапины. Желтеют фары из-за прямого воздействия ультрафиолетовых лучей. Многие автовладельцы забывают чистить стекла, и мелкие дорожные частицы царапают поверхность фар. Важно следить за их состоянием и один раз в два года полировать оптику.
Как можно восстановить фары?
Существует несколько способов полировки фар в домашних условиях:
- вручную;
- используя полировальную машинку;
- комбинированным способом;
- химическим способом.
Для всех вариантов, кроме первого, необходим опыт. Если вы никогда не работали с шлифовальной машинкой или дрелью, не использовали химические растворы, то лучше выбрать ручную полировку. Мы подробнее остановимся как раз на этом способе.
Полировка вручную
В начале работы нужно очистить поверхность от пыли, грязи, мусор и высушить ее, используя моющие средства, воду, ткань без ворса и малярный скотч.
Малярный скотч необходим для защиты остальных деталей кузова. Можно, конечно снять их полностью, но производить демонтаж, как правило, долго и сложно. Поэтому лучше обойтись без него и вооружиться малярным скотчем.
Ручная полировка выполняется с использованием особых абразивных паст или же шлифовальных шкурок. Шкурки предназначены для более запущенных случаев. Специальные пасты можно приобрести в отделах автомобильной химии. Вам помимо пасты также понадобятся:
- губка из поролона высокой жесткости. Лучше выбрать бесцветную губку, потому что в процессе обработки краситель может перейти на поверхность фары;
- полировальная паста;
- любая мягкая ткань без ворса;
- ветошь.
После очистки фар, нанесите абразивную пасту и по кругу интенсивно растирайте ее губкой или безворсовой тканью. Не стоит сильно давить, иначе абразивные элементы могут поцарапать фары.
Не стоит полностью покрывать поверхность полиролью сразу. Нужно поочередно небольшими участками проводить обработку, чтобы состав не успел высохнуть. После успешной шлифовки удалите остатки абразивной пасты сухой ветошью. Если же какие-то участки плохо очистились, то повторите процедуру еще раз до того момента, пока поверхность фары не станет равномерно матовой, на ощупь шероховатой.
То же самое проделайте с финишной полиролью, втирайте состав, пока фара не станет окончательно прозрачной и блестящей.
Читать также:
Интересные автомобили, которые совсем скоро появятся в России
Самые дорогие китайские машины на российском авторынке
"Ростех" планирует выкупить КАМАЗ