Почему не работает обогрев заднего стекла

29 March 2019
757 full reads
1,5 min.
1,3k story viewsUnique page visitors
757 read the story to the endThat's 55% of the total page views
1,5 minute — average reading time
Почему не работает обогрев заднего стекла

Обогрев заднего стекла служит для хорошего обзора (борется с обледенением и испариной в холодное время года или при перепадах температур). Переоценить эту функцию сложно, ведь возможность водителя адекватно и в полной мере оценить дорожную обстановку дорогого стоит.

Почему не работает обогрев заднего стекла

Кормовые обогреватели практически не отличаются между собой. Нити, проводящие электричество, наносят на стекло изнутри. Они нагревают поверхность, что растапливает лед и устраняет влагу.

Составляющие системы:

  • нити (бывает разное количество - зависит от модели);
  • провода (подводят ток);
  • предохранительное реле;
  • предохранитель;
  • кнопка “Вкл” с индикатором.

Давайте рассмотрим наиболее вероятные причины неисправности обогрева.

Повреждение нитей

Электрические полосы выступают проводниками тока, немного нагреваясь за счет сопротивления (ленты соединены параллельно - напряжение распределяется равномерно). При повреждении даже одной согревающей полосы в системе перестает циркулировать ток - обогрев не работает.

Для восстановления нагревающихся полос понадобится купить специальный ремонтный комплект в автомагазине (не берите самый дешевый, чтобы не нарваться на товар низкого качества). В набор входят:

  • специальный клей с высокой электропроводимостью (выбирайте по цвету так, чтобы “отреставрированный” участок не выделялся);
  • кисточка для его нанесения;
  • скотч для обозначения границ.

Находите место разрыва цепи (часто повреждения механические). Изучите инструкцию восстанавливающего набора, обратите внимание на время высыхания и рекомендованный способ нанесения. Подготовьте нарушенный участок к ремонту - протрите его спиртом при помощи безворсовой чистой тряпки (удаляем грязь и жир). Наклейте полоски скотча в области разрыва с двух сторон ленты (оставляйте соответствующую ширину). Нанесите спецсредство в несколько слоев (количество смотрите в инструкции). Даем клею высохнуть - часто достаточно суток. После этого снимите скотч и проверьте работу узла.

Такой способ подходит для ремонта обогрева заднего стекла в отечественных авто (например, ВАЗ 2114, ВАЗ 2112, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, Лада Гранта).

Существует еще два альтернативных метода восстановления обрыва:

  • При помощи металлических опилок. Вам понадобятся опилки, магнит и прозрачный клей (желательно еще скотч). Описание процесса: закрепите магнит на обратной стороне, с внутренней стороны насыпьте опилки на поврежденное место. Прилепите скотч под нижней частью полосы, чтобы не дать металлической стружке сползти. Сверху фиксируем материал клеем. Даем ему высохнуть. Готово!
  • Здесь суть в том, что используют смесь стружки цветных металлов с краской. Эта субстанция по плотность должна быть идентична пластилину. Далее фиксируем скотч, как в предыдущем варианте, и нагреваем. Наносим материал на поврежденное место и ждем полчаса (шипение - норма). Дайте еще час стеклу остыть перед использованием обогрева в полной мере.
Почему не работает обогрев заднего стекла

Проблемы с предохранителем

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель. Его перегорание приводит к отказу. Для определения положения этой детали обратитесь к инструкции автомобиля - в зависимости от модели расположение может сильно отличаться. Замените предохранитель, если он сгорел. Обратите внимание, что отказ обогрева может быть вызван неисправностью реле. В этом случае лучшее решение - новая деталь.

Отказ электропроводки

Предохранитель исправен - проверьте обогреватель. Если он все еще не работает, сделайте диагностику электрического питания. Часто на креплении ломают или обрываютс провода. Что делать? Алгоритм такой:

  • ставим кнопку в положение “включено”;
  • тестом проверяем напряжение на клеммах (место соединения проводов);
  • если U нет, ищем обрыв проводки;
  • очищаем клеммы и соединения от следов коррозии.

Обратитесь к автоэлектрику, если не получилось отследить путь электропроводки.

Система управления

Бывает, что перестал работать обогрев заднего стекла, но все детали исправны. Причина может скрываться в управляющем элементе. Кнопка включена, индикатор горит - прогрева нет. Возможен износ рабочих контактов переключателя. Замените тумблер, так как ремонт в этом случае невозможен.

Почему не работает обогрев заднего стекла

Особенности иностранных автомобилей

Зачастую в импортных авто (например, “Гольф 3”, “Шевроле Круз” или “Ланос”) в связке с задним обогревом идет обогрев зеркала заднего вида. Работа осуществляется по следующему сценарию: при активации работы кормы параллельно греются зеркала.

Проблема часто кроется в поломке реле или предохранителя. Обогреватель может включать в себя несколько предохранителей, важно найти "виноватого".

Отдельно подчеркнем, что из строя может выйти и управляющая электроплата. У нее короткая эксплуатационная жизнь из-за разрывов и нарушения контактов.

Советы опытных водителей:

  • лед на стекле, отказ кнопки “вкл/выкл”, отсутствие сигнала индикатора - скорее всего, сломана регулировка реле обогрева заднего стекла. Посмотрите “массу”, выключатель, предохранитель и напряжение;
  • обогрева нет, но лампочка светится - нет U питания. Проблема в контактах;
  • если нагрев происходит не полностью, смотрите нити (способы ремонта мы описали выше);
  • зимой поверхность может замерзнуть даже при функционирующем обогреве. В этом случае предварительно очистите стекло механически.
Почему не работает обогрев заднего стекла

Для диагностики и ремонта систем вашей машины всегда можно обратиться в автосервис. Портал Uremont.com предлагает множество инструментов для поиска подходящей мастерской:

  • удобная форма и быстрая обработка заявки (подходит даже в экстренных случаях, например, для вызова эвакуатора);
  • карта с адресами автосервисов;
  • большая база партнерских СТО (более 16 тыс.);
  • техническая поддержка, оказываемая круглосуточная;
  • отзывы пользователей сайта-агрегатора;
  • чат для виртуального общения с представителями технических центров.