Ремонт рулевой рейки Kia Ceed (“Киа-Сид”) своими руками: инструкция

13 December 2019
1,2k full reads
2 min.
2,2k story viewsUnique page visitors
1,2k read the story to the endThat's 57% of the total page views
2 minutes — average reading time

Эти авто конструктивно просты. Рулевой механизм, установленный в них, стандартен для большинства автомобилей, поэтому восстановление не представляет особой сложности.

Агрегат скомпонован в длинной оболочке, внутри картера размещаются шестеренки, втулки, подшипники, сальники, зубчатая планка и пыльники. Точная комплектация определяется годом выпуска и комплектацией авто. Здесь применяют электрический или гидравлический приводы. Для улучшения качества сцепления с дорогой в 2018 производитель внедрил обновленную конструкцию.

Узнайте стоимость ремонта рулевой рейки онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Получить цены

Ремонт рулевой рейки “Киа-Сид”

Есть мнение, что после 150 тыс. км пробега машины этой марки начинают “сыпаться”. Паниковать нет смысла — важно проходить регулярное техническое обслуживание и вовремя устранять возникающие поломки. Точно понять, что рейка “отказала”, непросто. Предлагаем ориентироваться на косвенные признаки: 

  • изменился ход руля, и в его крайних положениях слышен стук;
  • инородный шум во время езды по “гребенке”;
  • под капотом обнаружены подтеки масла на детали;
  • рулевое колесо излишне легкое/тугое или плохо возвращается в ровное положение после кручения;
  • вращение руля сопровождается посторонним шумом и вибрациям в крайних положениях свободного хода.

Опытные автовладельцы говорят, что часто проблема возникает при попадании машины в яму. По факту износ начинается задолго до этого, а экстремальная ситуация может “добить” элемент. Если вы обнаружили один из неприятных факторов, указанных в списке выше, отдайте авто на диагностику, чтобы понять, нужна ли частичная замена рулевой рейки “Киа-Сид” (например, втулки). 

Активная эксплуатация ведет к преждевременному износу узла. “Катализатором” могут стать спортивный тип вождения, езда по плохому дорожному покрытию на скорости, удары колес о бордюр при неаккуратной парковке, преодолении ям и “лежачих полицейских” без необходимого притормаживании, а также порча пыльников (без них механизм быстро загрязняется). Когда нужен ремонт рейки “Киа”? С этим вопросом лучше обратиться к профессионалу.

С чего начинается ремонт рулевой рейки “Киа”

Пластиковые запчасти изнашиваются раньше всего.
Пластиковые запчасти изнашиваются раньше всего.
Пластиковые запчасти изнашиваются раньше всего.

Перед “домашней” диагностикой выключите двигатель и покрутите руль до предела. Если появился стук, проблема может быть в шаровых опорах, наконечниках, тягах или рейке. 

Далее действуйте так:

  • открываете капот;
  • поднимаете автомобиль домкратами;
  • ищите интересующий агрегат и осматриваете его (ориентируйтесь на инструкцию производителя).

При обнаружении подтеков нужны восстановительные работы. Подвигайте тягу рукой — если она дает люфт в области крепления, отправляйтесь в автосервис. Самостоятельная регулировка уместна, если повреждений нет, но есть зазор и стучит. Процедуру выполняют гайко-винтом с использованием специального инструмента. Например, рулевую рейку “Киа-Сид” 2010, регулируют именно так. Перед настройкой обратитесь за консультацией к профессионалам. Возможно, что нет смысла совершать лишние действия и нужна установка нового элемента.

Замена рулевой рейки “Киа”

Для проведения качественных работ необходимо специальное оборудование. Детали разбирают, промывают и осматривают. Если обнаружены изношенные запчасти, их меняют. Например, у рулевой рейки “Киа-Сид” 2008 чаще всего приходится монтировать новые золотниковый клапан, пыльники, втулки, сальники, подшипники. В специализированных местах продаются готовые ремонтные комплекты к разным типам и маркам машин. 

Какие профилактические меры берегут рейку Kia Ceed

Для каждой модели есть свой ремкомплект.
Для каждой модели есть свой ремкомплект.
Для каждой модели есть свой ремкомплект.

Опытные автовладельцы рекомендуют следующие превентивные меры:

  • отслеживайте состояние гидравлического раствора и масла (вовремя обновляйте);
  • не допускайте смешивания жидкостей разного типа;
  • перед началом движения всегда прогревайте мотор;
  • ежедневно проверяйте рулевую рейку Kia Ceed на течь;
  • выбирайте осторожный стиль вождения при езде по “кривым” дорогам;
  • зимой не оставляйте надолго авто с повернутыми колесами. 

Какую рулевую рейку выбирать для  “Киа-Сид” 2009? Подержанная или новая — выбор за вами. Основная сложность выбора — высокий разброс цен. В первом случае вы рискуете купить деталь в очень плохом состоянии, поэтому рекомендуем отдавать ее сразу на дефектовку. Автоэксперты и производитель советуют использовать новые запчасти, чтобы минимизировать риск экстренных поломок.   

Ремонт рулевой рейки “Киа-Сид” — особенности и нюансы. При комплексных восстановительных работах издержки минимальны, если нужна смена валов или калибровка. На СТО всегда готовы поменять следующие элементы системы:

  • подшипник вала;
  • тяги;
  • масляные провода и камеры;
  • сальники/кольца и пр.

Втулка рулевой рейки “Киа-Сид”

Для начала надо повращать руль.
Для начала надо повращать руль.
Для начала надо повращать руль.

В особенной зоне риска всегда находятся пластиковые детали, например, втулки. Обычно на них дается гарантия до 20 тыс. км пробега, но если авто эксплуатируется в жестких условиях, срок сокращается. Покупать деталь отдельно не выгодно — разумнее менять сразу пару, чтобы износ правой и левой частей не отличался. Напомним, что при появлении характерного стука иногда достаточно поменять только эти запчасти. Высока вероятность, что все придет в норму. Для дефектовки этого элемента исследуйте выдвигающуюся планку. Мастер берет ее в руку и сильно дергает вниз/вверх. Если появился инородный шум, нужен монтаж новой запчасти. 

Снятие и разборка на примере замены рейки “Киа-Сид” 2008

Выше мы уже упоминали об этих процессах — здесь разберем их немного глубже. После подготовки и закупки всего необходимого, очистите деталь полностью руками или при помощи парового очистителя (второй вариант предпочтительнее — лучше очищает, не повреждая запчасти).

Последовательность действий описана ниже:

  • авто сзади фиксируют “башмаками”;
  • убирают колеса;
  • сливают рабочий раствор из бачка;
  • демонтируют бачок гидроусилителя руля;
  • убирают болт, фиксирующий вал;
  • снимают с гаек крепежа шплинты;
  • откручивают гайки пальцев и выпрессовывают их (если не получается вручную, используют молоток или монтировку);
  • убирают крепления реечного картера к автомобильному кузову;
  • вынимают через арку рейку;
  • демонтируют элемент;
  • срезают крепежные реечные хомуты;
  • убирают подрамник;
  • снимают крышку, предварительно раскрутив механизм;
  • скручивают крышку подшипника;
  • вытягивают пружину.

Все запчасти внимательно осматривают — испорченное меняют. Резиновые и пластиковые детали тоже обновляются. Алгоритм сборки не приводим — смотрите видео с подробной инструкцией в сети.

Сперва идут демонтаж и очистка.
Сперва идут демонтаж и очистка.
Сперва идут демонтаж и очистка.

Если ищете хороший автосервис (в Москве и других городах России, Беларуси, Казахстана) для замены рулевой рейки “Киа-Сид” 2008 (и моделей других годов выпуска), воспользуйтесь агрегатором Uremont.com. Здесь для удобства автовладельцев есть интерактивная карта с адресами СТО-партнеров и отзывы пользователей о них. Для быстрого решения можно заполнить онлайн-бланк заявки — отклики придут в течение трех минут.