Как вернуть некачественный товар в магазин?

10.03.2018

По закону каждый покупатель должен иметь возможность вернуть любой товар, если он оказался бракованным. Большинство граждан России считают, что воспользоваться этим правом не так-то просто. Но нужно лишь познакомиться с положениями законодательства в сфере торговли, и вы сможете действовать уверенно и осознанно.

Закон показывает, как в нашей стране можно добиться возврата товара продавцу в случае брака. При этом предлагается на выбор несколько стратегий поведения.

Вы имеете законное основание требовать от продавца заменить вам испорченную вещь на аналогичную, с надлежащим качеством. Либо вы можете договориться с продавцом о том, чтобы стоимость купленного вами товара была изменена в соответствии с имеющимся браком. Для этого нужно будет составить письменный документ, свидетельствующий о договоренности.

Продавец может предложить и другие варианты решения возникшей проблемы: либо он самостоятельно позаботится о том, чтобы бесплатно был устранен брак, либо он оплатит все ваши расходы на необходимый ремонт. Вы можете выбрать тот вариант решения вопроса, который больше приходится по вкусу.

У вас есть законное основание требовать обычную замену товара. Ведь к вещи, которая уже была бракованная, мы обычно относимся с недоверием.

Если ни один из предложенных продавцом вариантов решения проблемы вас не устраивает, вы можете просто вернуть товар и потребовать потраченные деньги обратно. Поэтому не переживайте, если продавцы ведут себя нагло и отказываются выполнять ваши требования. Придерживайтесь норм закона и действуйте в его рамках. Тогда вы сможете добиться своего.

По закону никто не может обвинить вас за брак, который был обнаружен вскоре после покупки. Продавец не вправе утверждать, что это вы испортили вещь. Прежде чем говорить такое, товар должен пройти экспертную проверку. Проверка проводится в вашем личном присутствии за счет продавца. До того как эксперт не установил, что товар был испорчен после совершения покупки, никто не имеет права обвинить вас в обмане.

Если же эксперт также утверждает, что товар испортили именно вы, у вас есть возможность воспользоваться услугами независимого эксперта.

Если вы не знаете, как грамотно действовать, попросите помощи в местном отделении по защите прав потребителей. Вам предоставят бесплатную консультацию о том, как действовать для защиты собственных прав. Помните важную истину: продавец не должен перенаправлять вас в различные сервисы и инстанции. Неисправный товар – это проблема, которая должна полностью лечь на плечи продавца. Вы не обязаны тратить собственное время на устранение неполадок товара. Продавец должен по вашему требованию либо заменить товар, либо в полном объеме вернуть потраченную вами сумму денег.

А как быть, если у вас потерялся или испортился чек, подтверждающий покупку? Это не повод ущемлять ваши права. По закону у покупателя нет обязанности, предоставлять чек. Даже без чека продавец может провести экспертную проверку и убедиться в том, что товар действительно был приобретен у них и обладает указанными вами недостатками.

Напоминаем, что вы можете в любой момент получить бесплатную юридическую консультацию по телефонам:

Москва и Московская область: 8 (499) 638-44-96 доб. 131
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812)309-52-81 доб. 454
Остальные регионы России: 8 (800) 333-45-16 доб. 177