416 подписчиков

Как я на Украину ездила

771 прочитал
Весна 21-го года 21-го века. Потихоньку начинают открывать границы и ослаблять карантинные меры. А это значит, что люди снова начнут путешествовать.

Весна 21-го года 21-го века. Потихоньку начинают открывать границы и ослаблять карантинные меры. А это значит, что люди снова начнут путешествовать. По этому случаю я решила вспомнить свою первую туристическую поездку в одну из республик тогдашнего Советского Союза - Украину. А если точнее - то в её столицу, город Киев.

Так случилось, что в детстве я переписывалась со своим троюродным братом, моим ровесником, которого не видела. Я жила с мамой и сестрой в Волгоградской области, а Ваня с мамой, бабушкой и братом - в Киеве. Переписку между нами затеяли наши мамы, ещё когда мы и в школу-то не ходили. Так, с печатными каракулями и слали друг другу листочки. Потом стали вкладывать в конверты рисунки, открытки, сводилки и марки.

Я и Ваня.
Я и Ваня.

И вот однажды я закончила 7-й класс. Начиналось жаркое волжское лето 1987-го года. Каникулы! Подруга, с которой мы лежали как-то в больнице и устраивали там всяческие "флешмобы", пригласила меня в гости в соседнее село. О, тогда я впервые ощутила на себе, как живут люди в деревне! Я-то думала, что мы с Наташей будем гулять и придумывать какие-нибудь приколы, как в инфекционном отделении. Но жизнь в своём дому с большим хозяйством ко многому обязывает. Наташа всё время была в каких-то хлопотах. Нужно было картошки начистить большую кастрюлю на всю семью, потом птиц покормить, потом гору белья перегладить... И чтобы я, городская и ленивая, не заскучала, она отправила меня со своим братом в поле. Ему нужно было зачем-то туда съездить. А я никогда на мотоцикле не каталась. Уффф... Если вы думаете, что это было романтично, то ошибаетесь. Это было огромное облако песка и пыли, в котором мы, как в коконе, очень долго тряслись на ухабах и бездорожье. И когда вернулись, у меня ещё дня три земля из-под ног уходила. Вечер в совхозе Николаевском закончился тем, что Наташина мама послала меня за коровой. Нужно было проследить, чтобы бурёнка не заблудилась, вернувшись со стадом с пастбища, и если что - то хворостиной её пригнать к дому. Как я могла пригнать корову, если до сих пор видела их только на картинках? Не говоря о том, что география местности для меня была тоже в новинку. Но кое-как, с грехом пополам, я отправилась в путь. По каким-то пятнам догадалась, что именно эта корова принадлежит Кирпичёвым. И стала звать её через небольшой ровчик у дороги, не приближаясь. Ну а потом невдалеке показался бык с рогами, и я стала пятиться назад. Но, видимо, нас с животным уже заждались, так как на подмогу появилась Наташа. Не обращая внимания на быка, она стала погонять свою коровку прутиком. Та, хоть и не хотя, но пошла куда надо. А я так и не смогла пересилить свой страх, чтобы приблизиться к корове.

И вот после стольких впечатлений и эмоций, меня вечером позвали к телефону (мобильных тогда не было) - звонила старшая сестра. "Пляши", - говорит. Оказалось, что мне пришло письмо от брата из Киева. Она почему-то безо всяких яких сама его сразу прочла и отрапортовала мне, что Иван собирается купить плейер. Примерно диалог выглядел так:
- Он пишет, что хочет купить плейер.
- Что-что?
- Плейер! Ты что, не знаешь, что это такое?
- Нет. А что это такое?
- Ну это доска такая с колёсиками, на которую становишься и едешь, типа роликов. Ну как в фильме "Курьер"!

На следующий день я вернулась домой, прочла Ванино письмо:

Ваня сожалел в нём, что мы не виделись, говорил, что если бы я приехала, он бы мне "всё-всё показал"...

И тут, как по мановению волшебной палочки, или какой-то мистической случайности, приходит с работы вечером мама, сходу объявляя: "Ты поедешь в Киев!". Из всех событий моей юности именно это стечение обстоятельств оставило след, как невероятное чудо.

Оказалось, что в Доме пионеров, в котором я регулярно занималась не первый год на театральном кружке и чуть-чуть на аэробике, набирали группу ребят для туристической поездки в Киев. И моя строгая мама отчего-то разрешила мне отправиться в самостоятельное путешествие. В смысле без неё. И эту возможность я восприняла как манну небесную, равно как и то, что мне разрешили наконец-то (в 14 лет) ходить без косичек и бантов. Но подстригать волосы было ещё нельзя!!!

Естественно, мы ехали на поезде, а не самолётом. Естественно, мама заблаговременно созвонилась с киевскими родственниками - двумя её тётушками Марусей и Натусей, сёстрами легендарного лётчика-испытателя, воевавшего на Халхин-Голе и прошедшего Великую Отечественную, Ивана Ивановича Красноюрченко. К бабушке Марусе я и отправилась через день, как мы благополучно прибыли и разместились в четырёхэтажном здании школы на улице Львовской (неподалёку от памятника Академику Владимиру Ивановичу Вернадскому). К ней же вечером приехал и Ваня, оставшись ночевать на кухне на раскладушке - квартира была однокомнатная. Так мы и встретились!

Честно говоря, я не помню точно, сколько времени мы были с группой пионеров в Киеве. Неделю? Две? Но совершенно точно в это время вместилось невмещаемое! Я успевала и на экскурсии ездить вместе со всеми, и с Ваней смотреть город.

К нашей группе была прикреплена гид Иванка. Она и возила нас по достопримечательностям. Единственно, о чём я сожалею, что тогда не существовало смартфонов, куда можно было снимать всё, что захочешь. А город и впрямь околдовал меня своей красотой. Цветущие каштаны, улыбчивые лица людей, мягкий говор... Красочный Крещатик, по которому Ваня привёл меня к его маме на работу в кафе. Тётя Таня угостила Киевским тортиком и кофе... Поход с братом в стереокинотеатр, где я впервые узнала, что такое вообще существует - просмотр фильмов в специальных очках... Прогулка по городу, где Ваня настоял, чтобы мой портрет вырезали из бумаги - он был готов буквально за минуту!

Тот самый мой портрет, вырезанный за минуту в одном из Киевских парков.
Тот самый мой портрет, вырезанный за минуту в одном из Киевских парков.

Ну и конечно же Иван пригласил меня к ним домой, где познакомил ещё с двумя братьями (его родным и двоюродным) и немного показал, как научился танцевать брейк.

А с нашей туристической группой мы ездили к Софийскому собору, Андреевской церкви, в Украинский государственный музей истории Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. и в другие музеи...

Фото сделано на фоне Андреевской церкви в Киеве. Я - в центре, в полосатом платье.
Фото сделано на фоне Андреевской церкви в Киеве. Я - в центре, в полосатом платье.

Но больше всего меня впечатлило посещение Киево-Печерской лавры. Экскурсовод долго рассказывал нам про жизнь монаха Антония Печерского в подземной келье, как питался святой Антоний, считающийся основателем лавры, одной зеленью, водой и хлебом, как молился денно и нощно, как не жалея сил рыл пещеры, как исцелял больных. И потом повёл нас в таинственное сумеречное подземелье. Сакральное место. Узенький проход, где идёшь только один за другим, мерцающие свечи, тени на белых известковых стенах, завёрнутые в белый холст мумии по обочинам. Жутковато было, если честно.

А вот зачем нас повезли на стадион "Динамо" - я не знаю. Никаких соревнований мы там всё равно не посмотрели. Только что огромное поле футболистов перед нами расстилалось. Ну и фото вот на память осталось в окружении команды Киевского "Динамо":

В окружении футбольной команды Киевского "Динамо".
В окружении футбольной команды Киевского "Динамо".

Под занавес, в завершение поездки, у нас было запланировано посещение гидропарка, расположенного на островах между Днепром и Русановским проливом. Сюда же приехал и Ваня. Все ребята разбрелись по территории, катаясь то на одних, то на других аттракционах. Но то и дело мы сталкивались друг с другом. Здесь я впервые попробовала "Колу" и "Фанту" в стеклянных бутылочках. Невероятный был вкус! И апофеозом отдыха стали "американские горки". Сначала мы долго поднимались с рублёвыми билетами в очереди по высоченной лестнице. Иван, как опытный товарищ, побоялся сесть вперёд и плюхнулся в железную ваганетку сзади, а я первой. Контролёр подтолкнул нас - и мы полетели! Выглядело это как-то так:

Американские горки в Гидропарке Киева. 80-е годы.
Американские горки в Гидропарке Киева. 80-е годы.

Эмоций - через край! Как мы ещё добрались до логического конца, а не вылетели на середину Днепра, как те редкие птицы Гоголя, до сих пор удивляюсь.

Признаюсь, покидать Украину было очень и очень грустно. Больше мы никогда с братом не виделись. Но до сих пор дружим, общаемся в соцсетях и с Иваном, и с его мамой - тётей Таней. По приезду в свой родной Николаевск меня заставили написать заметку о поездке в Киев в районную газету "Заволжье".

Страница из газеты с моей публикацией о поездке в Киев.
Страница из газеты с моей публикацией о поездке в Киев.

Смотрю сейчас на экскурсионные фото и вспоминаю Юлию Ивановну Пудовину, режиссёра и руководителя театрального кружка нашего Дома пионеров, Людмилу Михайловну Ломоносову, руководителя кружка аэробики, Нину Михайловну Трофимову, преподавателя русского языка и литературы в школе. И девчонок, и мальчишек! Тыщу лет не виделись, но всех помню по именам. Какие молодые все мы были! Жизнерадостные! Из Советского Союза - многонациональной страны, где все дружили! Грустно, что жизнь так изменилась...

---------------------

Читайте также, как мы отдыхали на море втроём за 300 рублей.

И не забывайте подписываться на мой канал! И делиться ссылкой на понравившийся материал в соцсетях. Всегда вам рада!