"Газики" заняли почти половину рынка LCV в России

На рынке легких коммерческих автомобилей (LCV) в России, наверное, самый "весомый" лидер, если сравнивать с другими сегментами. Марка GAZ в ноябре продала 4,5 тысяч автомобилей – на 5,2% больше, чем год назад. И это больше, чем 40% от общего объема российских продаж.

По итогам 11 месяцев текущего года рынок новых LCV в России составил 95,5 тысяч автомобилей – это рост на 18,6% относительно того же периода 2016 года. В ноябре 2017 года объем рынка составил 10,5 тысяч автомобилей и показал рост на 13,5% относительного того же периода прошлого года. При этом лидерами здесь являются именно отечественные бренды.

Так вторым по продажам стал ещё один российский бренд - УАЗ. Ульяновцы, однако, сбавили обороты по сравнению с прошлым годом. Всего УАЗов продано 1,4 тысяч штук - и это падение продаж на 24,1% по сравнению с прошлогодним ноябрем.

На третьем месте находится Lada с ростом почти в 2 раза - на 45,9%, что составило 1,3 тысяч проданных машин. 

На четвертом и пятом месте, соответственно, находятся американский Ford с показателем в 1,2 тысяч продаж и ростом в 101,9%, и немецкий Mercedes-Benz с более скромным ростом продаж в 23,7% и числом проданных авто в количестве 730 штук. 

В агентстве "Автостат" подчеркивают, что только отечественный УАЗ в ноябре показывает отрицательную динамику. остальные же "держат планку" и тянут рынок вперед. 3 бренда - Ford, Peugeot и Citroen - показывает рост более ста процентов. 

Если смотреть на продажи конкретных моделей, то и тут в топе лидеры рынка:

  • GAZ Gazelle Next - 2,5 тысяч, рост на 38,1% 
  • Lada Largus - 1,1 тысяч, рост на 38,1%
  • Ford Transit - 1,1 тысяч, росно на 88,0%
  • GAZ 3302 - 924 экземпляра, рост на 2,1%
  • УАЗ 3909  - 632 экземпляра, падение на 36,9%