Где в России больше всего любят и где не любят автомобили Lada

15.05.2018

"Автостат" подсчитал интересные данные по автомобили Lada в России. Во-первых, доля "вазовского" детища выросла, а во-вторых, оказывается, есть регионы, где более половины машин - именно Lada. И это нормально.

Иногда привычка ездить на "Ладе" заставляет проявлять смекалку :)
Иногда привычка ездить на "Ладе" заставляет проявлять смекалку :)

Итак, доля тольяттинского бренда на российском рынке в 2018 году выросла до 20,1%. То есть одна пятая всех легковых автомобилей в России - это Lada. Но в некоторых регионах эта доля составляет одну вторую или даже больше.

Лидером тут является Дагестан, где по данным за первый квартал 2018 года более 60% новых автомобилей - это именно Lada. Не далеко по этим показателями и Кабардино-Балкария и Калмыкия, где этот показатель так же превышает половину всего автопарка.

Еще в семи регионах России Lada занимает не менее 40% рынка. Весь "топ-10 регионов, где очень любят машина "АвтоВАЗа" выглядит так:

  • Дагестан - 60%
  • Кабардино-Балкария - 52,7%
  • Калмыкия - 51,8%
  • Северная Осетия - 49,7%
  • Карачаево-Черкессия (48,9%
  • Удмуртия - 44,9%
  • Чувашия - 43,7%
  • Кировская область - 42,1%
  • Ингушетия - 41,9%
  • Самарская область - 40%

А вот самые маленькие проценты в плане доли "вазовских" автомобилей - на Сахалине, здесь Lada, можно сказать, раритетный автомобиль и пользуется им только 2% местных автовладельцев. Вообще восток России - явно выпал из зоны внимания "АвтоВАЗа". 

Полностью топ-10 регионов, где Lada популярна менее всего:

  • Сахалин - 2%
  • Приморье - 4,4%
  • Камчатка - 4,8%
  • Ненецкий АО - 4,8%
  • Москва - 5,1%
  • Калининградская область - 6,2%
  • Бурятия - 6,3% 
  • Магаданская область - 6,5% 
  • Ямало-Ненецкий АО - 7,9% 
  • Хабаровский край - 8%

Не пользуется особым спросом Lada, как видим, так же в столице РФ и на крайнем западе. И если с Калининградом понятно - здесь всегда максимальную долю занимали европейские автомобили, то ситуация в Москве показывает, что в принципе в крупных городах доля Lada размывается и роль иномарок даже локальной сборки обычно здесь выше.