Как ездить на машине с прицепом – категории, подготовка и пара нюансов езды

22.06.2018

При различных поездках вам может не хватать вместимости вашего автомобиля, и вы пристыкуете к нему прицеп. Немалое количество автолюбителей полагает, что вождение с прицепом не предполагает каких-то особенностей и трудностей. Однако, это сильные заблуждения.

Очень часто неправильное вождение такого автопоезда или неграмотно установленный прицеп становятся причиной тяжких аварий, в которых даже гибнут люди. Так что вы обязаны узнать, как ездить на легковом автомобиле с прицепом.

Сразу запомните, что прицеп прицепу – огромная рознь. Так что прежде всего нужно понять, какой прицеп вы в принципе имеете право использовать. 

Обладая категорией В, вы вправе тянуть прицеп, который не тяжелее вашего автомобиля без нагрузки. Когда прицеп тяжелый, для законного управления автосцепкой нужны права уже категорий ВЕ. С категориями C и D позволительно пользоваться автоприцепами до 750 кг.

На любом прицепе должны четко функционировать все положенные световые сигналы, а именно поворотники, габаритные огни, стоп-сигналы и огонь заднего хода.

Если ваш прицеп-фургон или трейлер шире автомобиля, зеркала рекомендуется переустановить, использовав специальные удлинители. Тогда вы увидите дорогу сзади, а не прицеп, глядя в них. Для колес не забудьте приобрести специальные клинья. Они здорово помогут при остановке на склоне, причем даже на небольшом.

Запомните, что автомобиль, движущийся с прицепленным фургоном (простым прицепом с бортами) расходует ощутимо больше горючего, особенно когда прицеп стопроцентно загружен. Тормозить следует аккуратно и плавно, чтобы прицеп не заносило. Занос прицепа увеличивает риск потери управления автомобилем или отрыва прицепа от фаркопа.

Перед поездкой свой прицеп обязательно осмотрите, чтобы точно убедиться в абсолютной исправности. Кроме болтов колес, светотехники и всего остального, вы обязаны с максимальным вниманием следовать замок – прицеп в пути оторваться не должен, ибо это катастрофе подобно.

В каком состоянии пребывают страховочные тросы и цепи, тоже надо определить. Прикрепите их к автомобилю так, чтобы в ходе поездки они точно не смогли соскочить. Фаркоп, чтобы не было сильного трения, нужно смазывать графитовой смазкой.

Если вы едете и чувствуете, как ваш прицеп кидает в разные стороны, хотя вы аккуратно рулите, обязательно остановитесь. Нужно проверить в колесах давление – вдруг давление в шинах стало неравномерным. Иногда, впрочем, прицеп ходит ходуном из-за убитых амортизаторов. Как видите, даже подготовка к поездке с прицепом характерна массой трудностей, а уж сама поездка – и подавно.