Как покупателей обманывают в автосалонах?

31.03.2018

Статистика общества прав потребителей гласит, что факты мошенничества в отечественных автосалонах фиксируют довольно часто. Что нужно сделать, чтоб избежать возможных проблем при покупке автомобиля?

Как и в любой нише современного рынка, в автомобильной отрасли всегда были и будут злоумышленники, которые хотят нажиться на чужой неопытности и неосведомленности. Так, аферистов можно встретить как на вторичном, так и на первичном рынке.

Схемы жульничества далеко не новы, но профессионализм мошенников позволяет им добиваться поставленного результата. Доверчивый покупатель иногда может даже и не осознать, что его обманули. Поэтому нужно разбираться в нюансах покупки, чтобы не попасться на удочку злоумышленников.

Многие люди сталкивались с ситуацией, когда цена на автомобиль в рекламных постерах отличается от той, которую озвучивает менеджер в автосалоне. Схема плавающей цены довольно широко распространена. Можно представить себе разочарование покупателя, который буквально на крыльях летит в дилерский центр в предвкушении покупки, но там говорят, что цена на выбранный автомобиль на порядок выше обещанной.

Причем менеджеру абсолютно не составит никакого труда объяснить причины повышения стоимости (обычно покупателю говорят, что в рекламных материалах не была учтена НДС и другие накрутки). Но если человек все-таки пришел в автосалон, то здесь уговорить его купить авто будет гораздо проще.

Профессиональная «обработка» сознания покупателя дает свои плоды, вследствие чего люди все-таки поддаются соблазну сделать покупку. Чтобы не попадаться на подлобные уловки, нужно заранее уточнять все нюансы предстоящей сделки, а также выяснить конечную стоимость авто.     

Вторым не менее популярным способом мошенничества является реставрация подержанных авто, которые не старше двух лет. Даже вполне солидные автосалоны иногда прибегают к такому виду мошенничества. Когда руководство автосалона видит возможность в получении сверхприбыли, то оно не остановится перед совершением подмены.

Схема подобного обмана довольно проста. Вначале приобретается машина в довольно хорошем состоянии, которая впоследствии проходит процесс реставрации в специализированном сервисе. После определенных махинаций с документацией она представляется потенциальному владельцу как совершенно новая модель. Чтобы салон не был обличен в обмане, клиенту могут «добровольно-принудительно» предложить сервисное обслуживание на длительный промежуток времени.

При этом, если владелец машины решит провести ремонт либо диагностику на независимом СТО, то гарантия автоматически снимается. Если машина обслуживается на фирменном СТО, то его сотрудники находятся в курсе прошлого данной машины. Соответственно, руководство ничем не рискует. Если же обман всплывет, то за подобное мошенничество можно смело подавать судебный иск на продавца.

Согласно закону, стоимость автомобилей на сегодняшний день запрещено устанавливать в долларах либо в других иностранных денежных единицах. Но зачастую салоны этим законом пренебрегают, действуя по своим правилам. Многие дилеров озвучивают цены в американской валюте, но в итоге при перерасчете стоимости на рубли оказывается, что подразумевался нкий внутренний курс, который заметно выше среднерыночного.  И снова покупателю придется платить больше.