Мотоциклистов в России всё меньше и меньше

27.01.2018

Объем российского рынка новых мотоциклов в 2017 году составил немногим более 7,2 тыс. единиц, что на 36,8% меньше, чем годом ранее. Падение рынка новых мотоциклов продолжается уже третий год подряд.

Как отмечает «Автостат», все эти три года рынок падает на те самые примерные 40%. То есть каждый год в России продаётся чуть ли не в два раза меньше мотоциклов.

Конкретно в 2017 году основной спад продаж пришелся на четвертый квартал, а наибольший рост — на второй квартал. Собственно это и называется сезонными факторами. Что, впрочем, на общий тренд не влияет.

О востребованности мототехники достаточно показательно говорят цифры. Достаточно сказать, что BMW, будучи лидером 2017 года на российском рынке, реализовал чуть более 1,5 тыс. мотоциклов. При этом BMW ещё и показал рост относительно своих же показателей 2016 года — на 9,1%.

Стоит так же отметить, что бренды, занимающие в этом рейтинге первые 5 мест, по сути и являются большей часть рынка — на них приходится 58% продаж новых мотоциклов в России. В итоге Топ-5 выглядит следующим образом:

  • BMW — 1500 экз., +9,1%
  • Racer — 839 экз., -42,4%
  • Kawasaki — 661 экз., +51,6%
  • Harley Davidson — 642 экз., -7,9%
  • Honda — 508 экз., -4,9%

Интересно отметить, что по данным за первое полугодие 2017 года картина выглядела практически так же — кроме 2-го и 3-го места.

В Топ-10 по объемам рынка также попали Yamaha, KTM, Stels, Dukati, Motoland, показатели которых составили менее 500 экземпляров.

Из интересного можно отметить, что «десятку» окинул китайский бренд Irbis, а его место занял итальянский Dukati, который, кстати, показал наибольший рост, прибавив относительно предыдущего года сразу 69,5%. Половина брендов-лидеров завершила год с отрицательной динамикой, а больше других упал Stels — на 80%.