Разновидности современных автомобильных шин

07.01.2018

Все прывыкли на вопрос "Какие бывают шины" говорить - зимние, летние и всесезонные. Но помимо сезонности, современные шины различаются и другими характеристиками.

Правда, практически все изделия для легковых автомобилей сейчас бескамерные, объединяет их и радиальная конструкция каркаса. Радиальная – означает, что каркасные нити идут параллельно и не пересекаются.

Рисунок протектора

Первое видимое отличие шин – узор протектора, он бывает:

  • направленным;
  • ненаправленным;​
  • асимметричным.

Направленный протектор идеально справляется с ездой по мокрым дорогам. Его углубления быстро отводят воду и минимизируют риск аквапланирования. Шина маркируется стрелкой, которая указывает направление вращения. Направленные покрышки нужно ставить строго на указанную сторону (левую или правую), так как при неправильной установке автомобиль будет «плавать» на мокрой дороге.

Ненаправленный рисунок универсален и не требует строгой установки на какую-либо сторону. Это самые доступные по стоимости изделия, которые часто идут в базовой комплектации авто.

Асимметричный протектор имеет правую направленную часть, а левую – ненаправленную. Эти покрышки характеризуются разной жесткостью резины: с внешней стороны выше, с внутренней – ниже. Это обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой и повышенную износостойкость.

Назначение

Любители экстремальной езды могут купить шины низкопрофильного типа. Их особенность – соотношение высоты профиля к ширине не более 55%. Конструкция обеспечивает лучшую управляемость авто и очень надежное сцепление с дорогой, что улучшает разгон и уменьшает тормозной путь. Однако помните, что низкий профиль склонен к аквапланированию, также он жесткий и шумный.

Для ценителей езды по бездорожью есть противоположные – высокопрофильные шины с крупным и редким протекторным рисунком. Они безупречно справляются с болотистой местностью, уверенно взбираются по склонам, но не предназначены для быстрой езды по трассе.

Технология Run Flat выручит в непредвиденной ситуации. Это беспрокольные шины, так как усиленные боковины позволяют ехать на Run Flat колесе даже при существенной потере давления. По заявлениям производителей, после прокола шины вы сможете проехать на ней еще минимум 100 км на скорости до 80 км/час.

Всесезонные покрышки изготовлены по асимметричному принципу, но здесь одна половина летняя, другая – зимняя. Они неплохо зарекомендовали себя в мягком климате, но не подходят для наших широт, так как уступают по надежности классическому летнему и зимнему вариантам.