УАЗ отказался от разработки "Патриота-2", пообещав лишь рестайлинг текущей версии

УАЗ может отказаться от планов по выпуску совершенно новой версии своего внедорожника "УАЗ Патриот" в пользу рестайлинга этой модели. Компания решила заморозить проект, который подразумевал использование по сути новой платформы.

Про решение отложить выпуск второго поколения "Патриота" пишет "Российская газета", уточняя, что работа по проекту отложена на неопределенный срок. Причиной называется недостаток финансирования.

Проект вёлся совместно с центром компьютерного инжиниринга Санкт-Петербургского политехнического университета - речь идет о разработке кузова, шасси, элементов экстерьера и интерьера. Пишут, что ранее команда проекта уже показывала 3D-модель нового шасси.

Планировалось, что модель второго поколения должна была получить передние подвески на двойных поперечных рычагах, сзади - моста на пружинах плюс реечный рулевой редуктор. Так же в планах было оснащение новинки созданными на базе существующего двигателя ЗМЗ-406 четырехцилиндровыми турбомоторами объёмом 2,3-литра и мощностью 150 и 170 л.с. 

Впрочем, планам пока не суждено сбыться. Похоже, к 2020 году вместо "Патриота-2" поклонники марки получат обновленную версию обычного "Патриота". Стоит ожидать изменений в дизайне самого автомобиля и в оформлении салона, который обещают улучшить также в плане шумоизоляции. 

Сообщается и о том, что появится новый "автомат" - это будет КПП от Punch Powertrain. Возможно, станет доступной ещё и 6-ступенчатая "гидромеханика" 6L50.  Новый двигатель будет - но это будет бензиновый ЗМЗ-Про мощностью 150 л.с., известный по УАЗ "Профи". Причем, его и так планировали ставить на "Патриот" - вместе с новым "автоматом". Возможно, будет использован и турбированный мотор, который готовился для "Патриота-2".

Интересно, что недавно стало известно о возобновлении планов УАЗа по выпуску собственного городского кроссовера. Эти планы откладывались много лет по той же причине - нехватке финансирования. Возможно, новость про отказ от "Патриота-2" связана с перераспределением средств и команда ульяновского завода считает кроссовер более важным проектом, с чем в контексте роста популярности этого типа автомобилей сложно было бы не согласиться.