Маша, я в гараж!

В шестидесятых годах прошлого века в Советском Союзе вышло постановление Совета Министров, утверждающее организацию гаражных кооперативов, которые были подобны жилищным или дачным объединениям. И для этого сложилась весьма благоприятная ситуация: росло число машин, а вместе с ним и различных мелких краж деталей автомобилей, например, колёс, зеркал, магнитол, а ещё участились угоны. Такой расклад не устраивал местные власти, проблему нужно было решать, чтобы не испортить картинку идеального государства.

Гараж – второй дом советского автолюбителя!
Гараж – второй дом советского автолюбителя!

Для того чтобы получить разрешение на строительство гаража, следовало приложить колоссальные силы. Процесс заключался в том, чтобы, кроме разрешения, получить землю, строительные материалы и рабочую силу, создать устав, а также закрепить за кооперативом земельный участок хотя бы на сорок девять лет, что уж говорить о сложности бессрочного закрепления. Несмотря на все возникающие сложности, гаражные кооперативы начинают разрастаться по всему Советскому Союзу, особенно их было много рядом с многоквартирными домами, где местные власти не разрешали надолго оставлять автомобиль возле дома. Гаражный кооператив мог создать далеко не каждый, ведь сложно пройти всю процедуру обычному, скромному человеку. Однако находились такие инициативные граждане, активисты, которым было всё по плечу, порой у них были связи, что также способствовало хорошему исходу дела. Такие люди являлись двигателями процесса, добивались-таки своего, и появлялись советские гаражные кооперативы.

Гараж – хобби и досуг одновременно

Когда гараж был построен, с глубокой ямой доя ремонта машины, с холодным погребом для хранения запасов на зиму, тёплый и чистый, мужчины почувствовали его как второй дом, который для кого-то был и роднее первого. Для каждого это было не простое здание, мужчины считали гараж своей, настоящей крепостью. В выходные глава семейства, позавтракав, отправлялся в гараж. При этом не получал никаких надоедливых вопросов, если отвечал, что идёт в гараж, ведь это место было уважаемым даже среди женщин.

Гаражный кооператив внутри

Мужчины проводили в гараже большую часть своего свободного времени. Гараж был как досугом, так и хобби, развлечением, способом общения с друзьями. В гараже всегда имелись дела, например, проверять запасы на зиму в погребе, чинить автомобиль, который постоянно требовал какого-либо ремонта.

Любимая «ласточка» неукоснительно требовала особого внимания. Каждый автовладелец в любое время мог найти дело, связанное с машиной, которая требовала мелкого или крупного ремонта.

Крупный ремонт требовал целого консилиума мастеров-соседей, которые вместе обсуждали возможные «диагнозы» и определяли пути лечения любимой «ласточки» друга. При этом машины всегда чинилась: проему выясняли и исправляли, ведь хоть у кого-нибудь находилась нужная деталь, которую сложно было вообще найти на рынке. После удачного ремонта, конечно, нужно было поблагодарить товарищей, поставить бутылочку, другую, собрать стихийный стол и поговорить о жизни.

Гараж как мужской клуб

Гараж был как бы клубом для мужчин, где постоянно царила атмосфера обособленности, самостоятельности. Владельцы машин знали друг друга наилучшим образом, чаще всего работали на одном заводе, поэтому всегда было, что пообсуждать, о чём поспорить, на что пожаловаться. Конечно, снова собирался скромный, но такой уютный стол с бутылочкой «горючего» и простой закуской. Можно было расположиться на капоте или багажнике чьего-нибудь автомобиля, а когда начинался дождь, то все дружно шли в гараж. В гараже обязательно был старый диван с огромной вмятиной, несколько стульев с покосившийся стол.

Мужчины разговаривали о жизни в целом, любимой темой были автомобили. С наступлением вечера все расходились по домам, где ждали жёны. Домочадцы не устраивали скандалов, когда от мужчины пахло алкоголем, ведь он был в гараже. Казалось, гараж был отдельным островком жизни.