Кейс: как русская девушка открыла бизнес в США

Реальная история - рассказ Татьяны и ее интервью автору канала

Кейс: как русская девушка открыла бизнес в США

Когда я ещё жила в Нью-Йорке, то я стала искать в интернете интересные здания или дизайн для маленького бизнеса. В Pinterest наткнулась на shipping container.

Поэтому я решила, что если открывать маленькое кафе, то будет легче и выгоднее просто установить маленький контейнер, который в случае чего я могу просто перевести на другое место. В интернете я стала делать исследования, кто и как покупают эти контейнеры. В часе езды от моего маленького города я нашла человека, которым этим занимается.

Дизайн я придумала сама. Просто в железном контейнере мы вырезали огромное окно, которое могло бы опускаться и подниматься когда его открываешь. Дизайн контейнера внутри тоже придумала сама, но он был зависим от того, какие приборы/устройства надо было покупать.

Кейс: как русская девушка открыла бизнес в США

Департамент здоровья нашего штата дал мне точные указания, что необходимо иметь в бизнесе, где готовится еда. Надо было установить 4 раковины, одна из которых была раковина для мытья полов. В моём маленьком контейнере не было столько места, поэтому пришлось делать подстройку с этой самой раковинной.

Так как в контейнере не было туалета, то департамент здоровья сказал, что нужно, чтобы контейнер был в 10 футах от туалета. Поэтому мы контейнер специально так и располагали, чтобы он был в близости к туалету.

Кроме лицензии от департамента здоровья, мне ещё нужно было получить лицензию от департамента по строительству, так как мой контейнер наш город считал отдельным зданием. Поэтому все там должно было соответствовать протоколу по безопасности.

Про оборудование - интернет, все-таки, отличная вещь! Некоторое оборудование как плиту, холодильник - купила абсолютно новыми. Морозильную камеру, раковины - с рук!! Если бы знала, все купила бы с рук - дешевле и все работает!

Автор канала Федоров Андрей взял интервью у Татьяны

Федоров Андрей: Как пришла идея открыть свой бизнес?

Татьяна: Когда я жила в Нью-Йорке, я видела, как люди самовыражаются и делают это своей главной целью в жизни. Поэтому ко мне тоже пришла эта идея, что я хочу создать что-то такое, чего раньше не было, то, Куда бы я вложила свою собственную душу и было бы уникальным только потому, что я это сделала. Как и многим очень часто хочется сделать мир лучше, вот это и руководило мной - «оставить что-то после себя, что поможет сделать людей немножко более счастливыми».

Федоров Андрей: Была ли уверенность, что все получится?

Татьяна: Конечно, была! Если этой уверенности нет, то не стоит и начинать ничего, иногда живёшь только на этой уверенности и она тебя продвигает дальше по жизни.

Федоров Андрей: Чего боялась больше всего?

Татьяна: Как глупо это бы не звучало, я боялась того, что подумают люди. Потому что я переехала с большого города Нью-Йорка в маленький городок в Висконсине. Многие не ожидали от меня такого переезда. Ещё переживала, хватит ли мне денег на всё про всё. Но та уверенность, что у меня была, что все получится, реально мне помогала действовать.

Федоров Андрей: Как выбрала сферу деятельности?

Татьяна: Ой, честно, я даже не выбирала её… Мне кажется, она меня сама выбрала. Когда я переезжала, я просто знала, что хочу открыть свой бизнес. Но как, и в какой сфере, толком ещё не поняла. Когда приехала в маленький городок, увидела, чего не хватает. А не хватало чего-то русского… И я просто решила делать картошку как наподобие Крошка картошка в Петербурге.Немного русской еды в маленьком американском городке…? Я это могу!
Кейс: как русская девушка открыла бизнес в США

Федоров Андрей: Что изучала и как готовилась?

Татьяна: Я знакомилась со всеми предпринимателями в моем маленьком городке, у которых был такой же опыт построения чего-то нового в этом городе. Они в то время знали все подводные камни, что можно было ожидать в первые три года и Чего опасаться. Сразу хочу оговориться, что мне очень везёт на людей. Я всегда встречаю тех, которые готовы поделиться своим опытом и знаниями. Знаю, что не каждый может этим похвастаться… Но я точно знаю, что люди – это основная часть Построения хорошей и счастливой жизни, в том числе и в бизнесе.

Федоров Андрей: Потребовались ли внешние инвестиции, кредиты?

Татьяна: Когда я работала в Нью-Йорке, я заработала хорошие деньги, которые и вложила в бизнес. Никаких кредитов я не брала. Никаких инвесторов тоже у меня не было, я просто знала, что если что-то вдруг не получится, я потеряю только свои деньги и ничего больше.
Кейс: как русская девушка открыла бизнес в США

Федоров Андрей: Получилось ли то, что ожидала?

Татьяна: На этот вопрос я могу ответить когда так и нет. Я сначала начала делать разного вида картошку, и мой маленький вагончик работал только летом. Летом у нас очень жарко, поэтому никто не хотел кушать ничего такого горячего… То есть покупатели все равно были, меня поддерживали, но спрос был не таким, каким я его хотела увидеть. Поэтому на следующее лето я решила переорганизовать свой вагончик из картошки в мороженое и смузи. И тогда уже дело пошло! За лето мой маленький вагончик стал самым лучшим в городе по оценке Yelp и TripAdvisor. Собирались очереди, мне всегда оставляли положительные оценки в интернете, и люди стали приходить во второй и в третий разы. И, конечно, поставщик моего мороженого был одним из самых лучших. Все, кто приходили и кушали, были поражены, какое вкусное было мороженое. И для меня это было легче, чем делать картошку. Мне не приходилось больше вставать раньше, чтобы что-то приготовить, и все было намного проще, легче и быстрее.
Кейс: как русская девушка открыла бизнес в США

Федоров Андрей: Удалось ли окупить вложения?

Татьяна: Через три года, на четвёртый год мне удалось окупить свои вложения. Но самым главным «призом» считаю то, что я получила бесценный опыт И встретила потрясающих людей.

Федоров Андрей: Как продвигала, рекламировала?

Татьяна: В первый год, когда у меня была картошка, я везде ходила и знакомилась с людьми из моего города, поэтому всем всегда рассказывала о том, что у меня есть свой маленький бизнес. Потом, конечно, это социальные сети, в нашем мире сейчас все проводят свое время в соцсетях. Поэтому я платила за рекламу как в Instagram, так и в Facebook. И, когда у тебя уже очень хорошие рейтинги в yelp И Facebook, клиенты легче идут. И ещё мы купили огромный костюм мороженого, и выходили в нес гулять. Когда дети видели дружелюбное мороженое, фотографировались и сразу же приходили с родителями к нам!

Федоров Андрей: Что посоветуешь российским предпринимателям?

Татьяна: Ой, не знаю, в силах ли я советовать что-то российским предпринимателям! Мне кажется, законы там и тут разные, много разных путей. Но одно знаю точно - надо верить в себя, знать, чего ты хочешь и в то же время не бояться что-то изменить в бизнесе, даже есть этого не было изначально в планах 😊 никогда не знаешь, куда изменения могут тебя привести!

Сайт автора

Кейс: как русская девушка открыла бизнес в США

Комментируем, ставим лайки, делимся в соцсетях