Если начальник обвиняет вас в том, что вы не работаете

На работе приходится сталкиваться с разными ситуациями и разными руководителями. Есть вполне адекватные и понимающие, разбирающиеся в своем деле. Есть полные неадекваты, не пытающиеся даже вникнуть в суть проблемы. Они просто раздают задания, порой не вникая в их суть, а иногда даже недостаточно компетентные в отдельных вопросах. Эта когорта обычно не долго задерживается у руля, если оказалась при власти случайно. Правда, бывает так, что на должности они оказались по причине родственных связей и какими бы дубами не были, они будут прочно держаться в кресле, пока их высокопоставленный родственник находится у руля.

Впрочем, суть поста не совсем в этом. Всего в одной проблеме из множества, возникающих при контакте практически с любым руководителем. Думаю, с ней приходилось сталкиваться практически все, независимо от того, с каким типом руководителя доводилось работать.

Ситуация следующая. Вы - достаточно исполнительный работник. Выполняете все поручения, от работы не увиливаете. Ошибок не допускаете, ну, или почти не допускаете. И есть в коллективе те, кто не очень хорошо справляется с поставленными задачами. Плюс, возможно, у вас произошли структурные изменения, сократили штат и чью-то работу распределили на остальных. Как правило, больше всего достанется именно тем, кто хорошо выполняет поручения. Как говорится - кто пашет, на том и возят.

Итак, к вашим обязанностям, прописанным в должностной инструкции потихоньку и незаметно добавляется все больший и больший довесок. И это при том, что прежнюю работу с вас никто и не думает снимать.

Руководитель, какой бы хороший не был, со временем забывает о том, что кроме новых задач, у вас полно и старых. И еще - он может не знать технических особенностей работы в отдельных программах или дорожной карты отдельных видов работ. Не знать о том, что для простого вроде бы задания по заведению данных в какую-нибудь систему надо выполнить кучу мелких действий. Просто сам он не работает в такой программе, потому, что и не должен. Еще момент - руководитель тоже загружен работой (если это нормальный руководитель). Его задачи более масштабны, и ваша работа с высоты его полета кажется не такой уж значительной. Не потому, что он плохой, это скорее особенности восприятия.

И вот, ваш снежный ком становится таким, что его уже невозможно катить, а вам подкидывают еще работенку. Вы пытаетесь объяснить, что у вас полно других задач. Отчасти, это может сработать, но звучит абстрактно. У начальника начинает складываться ощущение, что вы работаете плохо или вообще не работаете. Ведь вас, практически, "не загружают". Вот, например новенький сотрудник, еще только пришедший после института, делает все даже раньше срока. Конечно, ведь перед ним стоят только новые задачи.

Как быть? Если исключить вариант с увольнением по собственному, то можно попробовать один способ. Нужно просто каждый раз при визите к руководителю спрашивать о том, как быть в той или иной ситуации по решению задач, о которых он уже не и не помнит. Например, между прочим, сообщить о том, что в такой-то программе произошли изменения (обновления) и теперь для заполнения обязательных полей нужны новые данные. Можно ли их вносить туда? Не нарушит ли это, скажем, закон о персональных данных или любой другой. Или, сообщаете, что произошел сбой, и вы не знаете как быть. И так при каждом визите. Если руководитель достаточно компетентен, то со временем должен понять свою ошибку.

А как вам приходилось справляться с подобной ситуацией?