Выпал из самолета и приземлился в Шамбалу

Какое чувство возникает, когда на высоте 800 метров в самолете открывается дверь и вас отделяет от бездны только дин шаг?

Тот, кто этого не испытал, представить сможет вряд ли. Так было и со мной, когда подо мной расстилалась практически топографическая карта и я толком не слышал даже гул мотора самолета, а слышал только барабанную дробь, отстукиваемую сердцем.

А начиналось все довольно интересно и весело. В нашем городе один отставной военный летчик решил организовать в самом начале 2000-х аэроклуб. Орг.вопросы он решил довольно быстро. Оставалась самая малость - набрать группу и отвезти ее на прыжки с парашютом в соседний город (в нашем такого аэродрома не было, как нет и сейчас). И вот, в моем кабинете появился он. Ему особо не пришлось распинаться и рисовать в красках красоту почти свободного полета. Мне самому тогда хотелось испытать это ощущение.

Я кинул клич по предприятию и к своему удивлению получил обращения от 21 добровольца. Так, как группа получилась довольно большая, не составило особого труда уговорить руководство на выделение транспорта.

В день отъезда оказалось, кто кроме нас нашлось еще 15 самоубийц с других предприятий. И вот, небольшим караваном мы направились к неизведанному.

На аэродроме нас уже ждали инструкторы. Расположившись в небольшой комнате, мы выслушали лекцию о строении парашюта и принципах управления им. На 20 минут. После этого каждому дали повисеть на стропах и подергать их. Примерно минут по 5 каждому. Итого, вся подготовка заняла 25 минут.

Разбив на несколько групп, нас усадили в самолет. Если можно так назвать это чудо техники - переделанный под 96 бензин старый кукурузник, на котором еще во времена моего далекого детства распыляли удобрения по полям. В передней части были сидушки, а хвостовая была пустой, мрачной и дырявой. Реально, там были небольшие дыры в корпусе. Когда движок затарахтел и шасси запрыгали по неровной взлетной полосе, я проклял все на свете, повторяя про себя одну и ту же фразу: "Дурак, зачем поперся сюда, сидел бы дома спокойно" и мысль о том, не развалится ли эта колымага на взлете, заполнила собой остальное, вытеснив все остальные думы.

Так, как рассаживали нас по массе, то самым первым пришлось идти мне. Инструктор резким движением распахнул скрипучую дверь, и я увидел под собой контуры полей и полосу дороги вдалеке, по которой ползали железные букашки.

Отступать было некуда. Я просто нырнул солдатиком, забыв все, что успел запомнить за 20 минут инструктажа. Забыл и самое главное - заблокировать запаску после отсчета 10 секунд после раскрытия основного парашюта. Да я и считать забыл. Ведь главное - сработало и мне не грозит растечься по земле холодцом. И вот, щелчок и начинает раскрываться сумка. Памятуя о том, что на двух куполах приземляться очень не рекомендуется, я судорожно сжимаю запаску, не давая ей развернуться. Вроде удается. И тут на меня обрушивается тишина. Мелкие снежинки иногда попадают в лицо. А ведь внизу 12 градусов тепла.

Ощущение... его не описать. Наверно, самое главное - это свобода и избавление от груза ожидания и страха. Полет кажется вечностью, хотя длится 10 минут.

Посадка довольно жесткая. Как прыжок со второго этажа на газон. Вдобавок, ветер начинает тащить купол, и я плашмя валюсь лицом вниз. Слава богу, на голове каска. Всю силу удара принимает она.

Довольный и уставший от эмоций и полутора километра пути с парашютами, дохожу до здания аэродрома. С меня снимают амуницию и спрашивают об ощущениях. А что сказать? Ощущение всего лишь одно - я побывал в Шамбале и нирване. Я родился заново. Все проблемы и тревоги, которые были до этого на работе и вообще в жизни, кажутся такими мелкими и незначительными, а сам я - великан. Я могу вывернуть с корнем деревья и повернуть реки. Но делать я этого, конечно не буду, ведь я великан добрый)

PS: к сожалению фото похвастаться не могу, съемка велась на пленочный аппарат-мыльницу, в небе только контур самолета и точки с едва угадываемыми куполами.