Найти в Дзене

"Кировец" в 40-е и 50-е годы был гусеничным. "Другие" кировцы - КД-35, КДП-35.

Привычные нам колесные кировцы на шарнирно-сочлененной раме начали свою историю в 1962, когда с конвейера сошел первый К-700. Эти трактора заслужили хорошую репутацию и живы до сих пор. Каждый житель любой деревни и города узнает такой трактор в лицо.

Но под названием "кировец" были и другие трактора, постараемся их сегодня вспомнить.

Липецкий тракторный завод имени XXIII съезда КПСС, после банкротства в 2004 именуемый ОАО "Липецкий трактор", с давних времен является важнейшим промышленным предприятием города. Завод основан в 1944 году. После перелома в ходе Великой Отечественной войны, государство наконец-то смогло выделить ресурсы на тракторную промышленность. Из Армии отозваны инженеры, конструкторы и рабочие, чтобы они смогли наладить выпуск новых тракторов, которые были очень нужны. Цель - создать гусеничный трактор средней мощности для нужд сельского хозяйства.

С 1 июля 1944 года (военное время!) в ЛТЗ налажен выпуск трактора Кировец-35, работающем на карбюраторный двигателе ЗИС-5-Т. В это время конструктора создавали дизельный двигатель для нового трактора.

-2

С 1947 года начал выпускаться гусеничный трактор КД-35, а затем КДП-35. Эти трактора, в отличие от предыдущих моделей, уже больше похожи на привычные нам гусеничники.

Позже, в 1950 году, наладили выпуск гусеничного кировца и на Минском тракторном заводе. Для минчан КД-35 был одним из первенцев совсем молодого завода. Но выпускался он здесь лишь 9 месяцев, уступив место собственным моделям.

-3

КД-35 расшифровывается как кировец дизельный, КДП-35 - кировец пропашной дизельный. Первые опытные образцы оснащались двигателем Д-34-00 от Catterpillar. Затем появился четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-35 мощностью 37 л.с.. В 1959 году стали ставить двигатель Д-40 мощностью 45 л.с..

На обработку 1 Га трактор расходовал 13 кг. топлива, что было хорошим результатом для своего времени. За 10 часов работы можно было пройти 6 Га пашни. Механическая коробка передач имела пять передач вперед и одну назад. При движении вперед работал в диапазоне скоростей 3,8 - 9,1 км/ч.

-4

Трактора могли агрегатироваться трех- или четрыхкорпусными плугами и различными прицепными агрегатами. КДП-35 имел больший клиренс по сравнению с КД-35, что позволяло его использовать на посеве и междурядной обработке пропашных культур. Трактор оснащен системой навешивания НС-37

-5

За время выпуска КД-35 с конвейера МТЗ сошло 406 единиц техники. Производство дизельных и пусковых двигателей продолжилось дальше, они поставлялись на завод в Липецк. ЛТЗ за всё время выпустил 113600 машин.

ЛТЗ выпускал КД-35 до 1960 года, КДП-35 - до 1958 года. Затем им на смену пришел трактор Т-38, в котором были задействованы многие важные узлы гусеничных кировцев.

На этом всё! Подписывайтесь на канал! До скорых встреч!!!

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
— Макс, выручай. Слышал, у тебя права на трактор остались? — как я работал на «Кировце» в 1994 году
Телефонный звонок от Николая застал меня врасплох. Брат говорил отрывисто, напряжённо — ситуация у него действительно не из приятных. Тракторист исчез в самый разгар сезона, поле стоит непаханым, а время идёт. Каждый простаивающий день — это деньги. Права действительно были. Получил их, проходя службу, где полгода и просидел на тракторном пятаке. Но после дембеля руки к рычагам не прикладывал — другая жизнь закрутилась. — Николай, с тех пор десять лет прошло. Навыки-то забылись. — Ерунда! — сказал он...
В СССР мощнее техники не было. Советский тихоходный тягач, которому нет равных
Сегодня поговорим о советском транспортном средстве, который при СССР обрел славу наиболее мощного, надежного и выносливого тягача. В свое время аналогов ему по техническим параметрам ни у одной страны мира просто не существовало. Речь про тягач Ворошиловец. К проектным работам по этому артиллерийскому транспорту приступили еще в 30-тые годы XX века. Показ двух предсерийных экземпляров состоялся в 1936 году. Результаты проведенных испытаний впечатлили. Итоговый пробег Ворошиловца предполагался от сборочного цеха на заводе в Харькове до Москвы...
«Кировский завод» против CLAAS: Зачем России свой интегральный трактор К-6? Инвестиции 10 млрд и шанс 50/50
«Кировский завод» бросает вызов немецкому CLAAS и британскому JCB: впервые в России запускают производство интегральных тракторов. Модель К-6 — это не просто машина, а революция в компоновке: Почему это взрывная новость? 1️⃣ СССР делал такое (ХТЗ, ЛТЗ), но РФ — никогда. 2️⃣ Аналоги только импортные (CLAAS Xerion, JCB Fastrac) — их цена от 25 млн рублей, а санкции сделали поставки адом. 3️⃣ Ниша пустует: Без таких машин — проигрыш в садоводстве, виноградарстве, коммунальных работах. Главный вопрос:...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты