Как мне за Toyota Prius Владивостокец пояснил

25 October 2019

Добро пожаловать на калал "В Руле"!

Недавно была командировка в Владивостоке. Удалось пообщаться с владельцем автосервиса и по совместительству обладателем Toyota Prius и не только.

Как мне за Toyota Prius Владивостокец пояснил
Как мне за Toyota Prius Владивостокец пояснил

Вот что он мне поведал, поехали!

"А вместо сердца пламенный ..." что? ДВС или аккумулятор?

Если кто не в курсе, "крестовый поход" борцов за экологию первыми результатами в автоиндустрии имел не пресловутые "Теслы" или всякие чисто электрические мини-кары типа для гольфа. Застрельщиками были авто с гибридными двигателями, когда в одном кузове размещали обычный ДВС и электродвигатель.

Одним из пионеров тут выступила Toyota с уже "легендарной" моделью Prius, получившей от российских дальневосточников ласковое прозвище Примус. Не только из-за созвучности. Это все же "житель" исключительно городов с очень хорошими дорогами, как правило. Чего отродясь не было в крутом рельефе Дальнего Востока.

Последние сейчас все же приводят в нужное состояние, поэтому оттуда и далее на запад России "гибридники" постепенно расползлись по стране в качестве поддержанных, а теперь реализуется и новье через автосалоны.

Что надо о них знать?

Безусловно, это компромиссное решение, что изначально имеет свои плюсы и минусы. Но все одно при личной оценке брать или нет стоит, необходимо учесть целый ряд специфических критериев.

Их очередность также субъективна, ибо каждый смотрит со своей колокольни - пользователь и, допустим, авторемонтник, не всегда оказываются в одном лице.

С точки зрения вторых, с ДВС большинство из них более-менее разобраться могут. Проблемы с достаточностью квалификации автослесарей и мастерской в целом начинаются с других сложностей. Гибриды разделяются по схемам общего двигательно-приводного блока на:

  • последовательную;
  • параллельную;
  • последовательную параллельную.

Еще не стало страшно?

Ладно, тогда добавим огонька: вообще, связка ДВС, принципа "подзарядки" более крупного аккумулятора (при торможении или разгоне, к примеру) и электромоторов сами по себе не архисложны.

Проблема в том, что все это может управляться только электроникой. Вот где "собака порылась": портрет современного автомеханика из слесаря, орудующего ключами в руках по локоть в масле, превращается в чистюлю с ноутбуком наперевес. То есть коли увидите такого в ближайшей к вам автомастерской, тогда есть смысл для начала задуматься о приобретении гибрида.

Потому что следствие такой инновационности вместе с работой маркетологов стала цена. Очень не детская. Разумеется, это не форменный ценовой космос "Теслы", не вполне понятно за что. Но и не ближайший аналог по классу с обычным ДВС.

К примеру, за Toyota Prius просят от 2,3 млн. руб., когда та же Camry обойдется от 1,5 млн. руб. Хотя в случае с Lexus разница не такая устрашающая - "всего-то" на полмиллиона рублей между базовой UX и ее гибридной версией. Такие вот жертвы имиджа, под завязку "нафаршированные" недешевой электронной начинкой.

Однако у них есть неплохой спрос. Но на Западе. Остается только разобраться - стоит ли оно, так сказать, "под сенью березок".

В следующей статье расскажу о нюансах содержания гибрида в России. Подписывайтесь на канал, чтобы не потерять.

Ставьте лайки и пишите свое мнение в комментариях. Посмотрим сколько здесь владельцев гибридов.