БРАХМАН - БОГ

9 August 2020

Определение Брахмана из Веданта-сутры. I.1.2 (2) Брахман – Тот, из Которого происхождение этого мира осуществляется.

То, что огромно - это Брахман. Что больше, чем всё на свете, что находится на такой высоте, которую наши чувства не могут постичь, наивысший, и который возвышает нас посредством мудрости, то есть Брахман (Бог).

В Кенопанишаде (Талавакара-упанишада - Сама-Веда) есть высказывание: "У Бога нет тела, Он тоньше тела (акайа), говорит эта мантра". Та же Упанишада говорит далее: «Я вижу Твой Прекрасный Образ».

Получается у Брахмана нет тела, Он - Акайа. Как же тогда увидеть Того, Кто не имеет тела? На это Талавакара-упанишада говорит: «Это правда, что Он лишен тела, но у Него есть Прекрасный Образ, поэтому Его можно увидеть».

Как можно увидеть Прекрасный Образ того, кто бестелесен? Эту загадку. раскрывает Кенопанишада. Это правда, что у Бога нет тела. У Него нет тела или образа, подобных нашему.

Мы знаем о нашем теле. Оно сформировалось в утробе матери, состоит из пяти материальных элементов и однажды нашего тела не станет. У Брахмана (Бога) нет физического тела, причины рождения и смерти, отличного от Него самого. Но у Него есть Своё лицо. У Него есть Образ-Тело, которое не отличается от Его «Я».

У Брахмана нет материальной формы, созданной из земли, воды и огня. Но у Него есть нематериальная Форма, состоящая из Знания и Блаженства. У Брахмана (Бога) нет формы, которая является временной и неустойчивой, которая рождается и умирает. У Бога есть форма, которая никогда не будет уничтожена, и которая вечна. Брахман имеет форму, которая является Его собственным «Я» и сознанием. По этой причине Он называется «калйанатама-рупа» - «Превосходный Образ». Это Образ Бога. Сам Брахман является этим Образом, сам этот Образ - Бог.

В другом месте упанишады сказано так: «сакши чета кевало-ниргунашча». «Ниргуна» - лишенный качеств. У Брахмана нет качеств? Но Он - свидетель всего, способный видеть всё, способен понимать всё. Он без качеств и все же Он исполнен качеств! Это правда, что у Брахмана (Бога) нет качеств. У него нет таких качеств, как у нас.

Качество является свойством вещи, характеристикой. Достоинство - это качество, недостаток - тоже качество. Основными составляющими качествами в нас являются только три — саттва, раджас и тамас. Без этих трех качеств нет творения. Этот материальный мир состоит из этих трех качеств. Поэтому всем нам присущи эти качества. Но только в Брахмане (Боге) нет этого смешения качеств. Поэтому Он - ниргуна, за пределами материальных качеств, свободный от материальных качеств.

Но это еще не всё. Брахман вместилище всех превосходных атрибутов. Поэтому, Он полон превосходных качеств. Чтобы прояснить для нас это, Упанишада использует такой язык загадок.

Брахман без тела, но Он имеет Превосходный Образ. Бог не имеет качеств, но у Него бесконечные превосходные качества.

По этой причине Упанишада провозглашает: «пашйатйа-чакшуш-са-шринотйакарнах». У него нет глаз, но Он видит. У него нет ушей, но Он слышит. «Нет», не значит «совсем нет». У Него нет глаз или ушей, подобных нашим – из плоти и крови. Нет у Него глаз или ушей из пяти элементов, которые уничтожаются. Тем не менее, Он имеет нерушимые, бесконечные слух и зрение.

Ачарья Мадхва поясняет - ниргуна значит бесконечные благие качества, которые невозможно сосчитать. Брахман - Абсолют, Высшее Сознание, Бог, Всевышний обладающий бесконечными, полными, совершенными, превосходными, идеальными, высшими, абсолютными качествами без изъяна, лишенных недостатков.

Брахман - Совершенный. Он – бесконечный и безначальный. Он отличен от всего в этой вселенной. Его могущество уникально. У него нет материального тела и, подобных нашим, органов чувств. Каждая часть Его тела, чувства или конечности, способны выполнять функции всех других чувств или конечностей. Каждая из Его конечностей имеет способность выполнять функции любой или всех других конечностей тела.То же относится к Его органам чувств. Его глаз – может действовать как ухо, а ухо - как глаз. Он может видеть глазами, может слышать глазами, может говорить глазами. Ибо Его органы чувств - это Он Сам. Каждая часть Его тела обладает всей полнотой качеств, всем Его могуществом и способна выполнять функции всего тела Брахмана.

Пример: Шри Кришна появился из черного волоса на теле Бхагавана Вишну, и этот чёрный (Кришна) волос обладал всей полнотой качеств и всем могуществом Бхагавана Вишну.

Махабхарата — книга 1, глава 189. Вьяса сказал: "И вместе с ними господь (Брахма) отправился тогда к непостижимому Нараяне, и тот всё это одобрил. Тогда все они «родились» на Земле. '''А Хари произвёл два волоска - один чёрный, другой белый.''' И те два волоска он вложил в двух женщин из рода Яду – Рохини и Деваки. '''И один из тех волосков (белый) стал Баладевой, а другой превратился в Кешаву Кришну. '''

Вишну-Пурана — книга-5, глава-1. Когда Брахма закончил, '''Верховный Господь сорвал два волоса, белый и чёрный, '''и сказал дэвам: “Эти мои волосы сойдут на Землю и освободят её от бремени её страданий. Пусть все дэвы также спустятся на Землю и будут воевать с надменными асурами, которые там объединяются и которые будут уничтожены. Не сомневайтесь в этом, они погибнут перед испепеляющим взглядом моих глаз. '''Этот мой чёрный (Кришна) волос явится в восьмом зачатии жены Васудевы, Деваки, которая подобна богине, и убьёт Кансу,''' который является демоном Каланеми". Сказав это, Хари исчез, и дэвы , поклонившись Ему, хотя и были невидимы, вернулись на вершину горы Меру, откуда спустились на Землю.

БРАХМАН - БОГ

Мадхвачарья пишет в Махабхарате Татпарья Нирной, Глава 1: «Все Образы (Рупы, Аватары) равны по качествам, всемогущи, исполнены всех превосходных атрибутов и лишены каких-либо недостатков. Нет равных Нараяне. Пурушоттама, превосходящий все дживы и Лакшми. Нет различия между частями тела Хари, нет никакого различия между Его Аватарами, между Его атрибутами. Всякий, кто видит такие различия - идёт в кромешную тьму».

Брахман - Имя Бӿагавана Нāрāйан̣ы - 667 в Вишн̣у-сахасра-нāма-стотре.

Брахман - это Бог Парамапуруша Нāрāйан̣а — бесконечный в Своих благостях, в пространстве, времени и мощи!

С использованием пояснений Баннандже Говиндачарьи и Видйаманйа Тиртха Свами, Мадхва-сампрадая, Татвавад.

Подписывайтесь на канал, делитесь информацией, ставьте лайки.

Чтобы ПОДДЕРЖАТЬ КАНАЛ, Вы можете кликать на любые рекламные банеры на канале. Для ВАС ЭТО БЕСПЛАТНО так как Яндекс снимает средства с рекламодателя и определенным процентом делится с автором канала. Также Вы можете пожертвовать в дар любую сумму, посильную для Вас, через прикреплённую форму ниже. Благодарю за поддержку! Всех Вам благ!

Читайте также:

Шримад Бхагаватам - вайшнавский смысл

Путь к Богу

Сын царя и Бог

Важные аспекты Знания о Боге

ВЕДЫ О БОГЕ