Имя Бога - Нараяна

26 August 2020

Бхагаван Нараяна   - Согласно Шрути (четырём Ведам) и «Панчаратре»,  Бхагаван Нараяна является Верховным Богом - первопричиной всех нисхождений Бога и Источником Всего, а Высшей обителью шастра называет обитель Вишну — Вайкунтху. Праман этому великое множество (напр., «Ригведа» 1.22.20);

Ригведа 1.22.20 तद्विष्णोःपरमं पदं सदा पश्यन्ति सूरयः
Высочайшая обитель Вишну, её вечно созерцают свободные (освобождённые) души.

Ачарья Мадхва оставил четкую иерархию, первый в таратамье (иерархии) Мадхва указал Нараяну. Приведу первые пять уровнейиерархии, с использованием перевода с санскрита Нарасимхи Дивногорского Мадхва-сампрадая Татвавад:

1. Парамапуруша Нāрāйан̣а — бесконечный в Своих благостях, в пространстве, времени и мощи;

{मत्स्यकूर्मक्रोडसिंहवटुभार्गवराघवाः । कृष्णबुद्धौ कल्किदत्तहयशीर्षैतरेयकाः ॥ पाराशर्यश्च कपिलो वैकुण्ठो वृषभस्तथा । यज्ञो धन्वन्तरिश्चैव स्त्रीरूपस्तापसो मनुः ॥ नारायणो हरिः कृष्ण उपेन्द्राः सर्व एव च । एवमाद्या हरेः साक्षात् प्रादुर्भावाः प्रकीर्तिताः ॥}
„Матсйа, Кӯрма, Крод̣а (Варāха), Сим̇ха (Нарасим̇ха), Ват̣у̤ (Вāмана), Бӿāргава (Паращу-Рāма), Рāгӿава (Ситā-пати Дāщаратӿи Рāма), Крьшн̣а (Дэвакӣнандана), Буддӿа, Калки, Датта (Даттāтрейа, один из трех сыновей Атрайа и Анасӯйи), Хайащӣрша (Хайагрӣва), Аитарейа (Махидāса), Пāрāщарйа (Вйāса), Капила, Ва͡икун̣т̣ӿа (сын Викун̣т̣ӿѝ в Чāкшуша-манвантарие), Врьшабӿа (Рьшабӿа, отец Джад̣а-Бӿараты), Йаджньа (в манватарие Свāйамбӿувы занимает положение Индры), Дханвантари, Стрӣ-рӯпа (Мохинӣ), Тāпаса Ману̤, Нāрāйан̣а, Хари, Крьшн̣а (трое из четверых сыновей Дхармы и Мӯрти, внучки Дакши, четвертый — Нара, аватāра Щеши), Упендры (Хари был младшим братом Йаджни-Индры в Свāйамбӿува-манвантаро, Крьшн̣а — младшим братом Индры в Тāпаса-манватаро), —
все они известны как Явления (Аватары) Самого Хари, то есть всецело Он Сам, а не иные или ино-тождественные сущности“.

2. Парā (высшая) пракрьти Лакшмӣ, бесконечно ничтожна в сравнении с Нāрāйан̣ой;

{श्रीर्भूर्दुर्गाऽम्भ्रिणी ह्रीश्च महालक्ष्मीश्च दक्षिणा । सीता जयन्ती सत्या च रुग्मिणीत्यादिभेदिता ॥}

„Известна как Щрӣ, Бӿӯ̤, Дургā, Амбӿрин̣ӣ, Хрӣ, Махāлакшмӣ, Дакшин̣ā, Сӣтā, Джайантӣ, Сатйā, Ругмин̣ӣ, а также под другими именами и в других своих явлениях“.

3. Хиран̣йагарбӿа (Чатурмукӿа Брахмā); Мукӿйа-Прāн̣а (Вāйу̤); уступают Лакшми в *кот̣и* (10 000 000) раз;[^3]

{प्राणः सूत्रं महान् ब्रह्मा चित्तं वायुर्बलं धृतिः । स्थितिर्योगश्च वैराग्यं ज्ञानं प्रज्ञा स्मृतिः सुखम् ॥ मेधा मुक्तिर्विष्णुभक्तिरादिगोपो महाप्रभुः । ऋजुः सुमानो विज्ञाता महाध्याता महागुरुः ॥ हनूमान् भीम आनन्द इत्यादिबहुरूपिणः । हिरण्यगर्भा येऽतीता ये भाव्या यश्च वर्तते ॥}

„Прāн̣а, Сӯтрам, Махāн, Брахмā, Читтам, Вāйу̤, Балам, Дхрьти, Стӿити, Йога, Ва͡ирāгйам, Джньāнам, Праджньā, Смрьти, Сукӿам, Медӿā, Мукти, Вишн̣убӿакти, Āдигопа, Махāпрабӿу̤, Рьджу̤, Сумāна, Виджньāтā, Махāдӿйāтā, Махāгуру̤, Ханӯмāн, Бӿӣма, Āнанда, — таковы, наряду со множеством других, бытности любого Хиран̣йагарбӿи (Брахмы): как прошлых и будущих, так и настоящего“.[^2]

[^2]: Здесь, в перечислении имен и рӯп (образова, аватаров) Брахмы̀ и Мукӿйа-Прāн̣ы, а также в случае Сарасвати-Бӿāрати и Щеши-Рудры не проводится деления на бытности Хиран̣йагарбӿи (Брахма) и бытности Прāн̣ы (Вāйу̤) и т.д., поскольку Прāн̣а (Вāйу̤) сам становится Брахмой в следующем калпе, так же как и Бӿāратӣ (супруга Вāйу) становится Сарасватью, а Рудра (Шива) становится Саӈкаршан̣ой (Щешей).

[^3]: Уступают всегда, в том числе в мукти, и во всех своих достокачествах: гьяāнии (знании), āнанду, силе и прочих.

4. Патнӣ (супруга) Хиран̣йагарбӿи (Брахмы) - Сарасватӣ; патнӣ (супруга) Мукӿйа-Прāн̣ы (Вāйу̤) - Бӿāратӣ; уступают Брахме и Вāйу в сто раз;

{सरस्वती च गायत्री श्रद्धाऽऽद्या प्रीतिरेव च । सर्ववेदात्मिका बुद्धिरनुभूतिः सुखात्मिका ॥ गुरुभक्तिर्हरौ प्रीतिः सर्वमन्त्रात्मिका भुजिः । शिवकन्येन्द्रसेना च द्रौपदी काशिजा तथा । चन्द्रेत्यादिस्वरूपा यास्तेभ्यः शतगुणावराः ॥}

„Сарасватӣ, Гāйатрӣ, Щраддӿā, Āдйā, Прӣти, Сарваведāтмакā, Буддӿи, Сукӿāтмикā, Гурубӿакти, Хара͡у‿прӣти, Сарвамантрāтмикā, Бӿуджи, Щиваканйā, Индрасенā, Дра͡упадӣ, Кāщиджā, Чандрā“

5. Гаруд̣а, Щеша, Рудра (Шива) (главный из одиннадцати Рудр);

В Ведах и Пуранах Бхагаван Нараяна описывается как имеющий божественный сияющий цвет синего сапфира, наполненных водой облаков, четырехрукий, держащий цветок лотоса, булаву, морскую раковину и Сударшана чакру (диск). Является Верховным Господом.

Имя Бога - Нараяна

«Атхарва-Веда - Гопала-Тапани-Упанишада», 2.24. एको ह वै पूर्वं नारायणो देवः «В начале существовал лишь Бхагаван Нараяна». Данная Мантра подчёркивает, что лишь Бхагаван Нараяна является Источником Всего.

Атхарва-веда, Маханараяна-упанишада (VI.)
237. Тому, который выше всего, постоянному, всеобщему, Нараяне,
Хари!
238. Этот Пуруша – всё сущее, от него все получает жизнь.
240. Нараяне, великому предмету постижения, всеобщем Атману, высшему прибежищу!
241. Нараяна – высший свет, Атман, Нараяна – высший!
242. Нараяна – высшая сущность Брахмана, Нараяна – высший!
243. Нараяна – высший созерцающий, Он - созерцание, Нараяна – высший!
244. Он, поистине. – всё, что видно и слышно в мире.
245. Проникнув во все, что внутри и снаружи, Нараяна пребывает во всём.

Атхарва-Веда - НараСимха-Пурана 27.3 ऋग्मयो यजुर्मयः साममयो ऽथर्वमयो भगवान् नारायणो «Все 4 Веды: Риг, Яджур, Сама и Атхарва говорят лишь о Бхагаване Нараяне».

"Веданта-Сутра", 2.3.42 अंशो नानाव्यपदेशाद् अन्यथा चापि दाशकितवादित्वम् अधीयत एके - "Джива является подчинённой Бхагавана Нараяны".

Бхагаван Нараяна имеет множество Имён такие как Вишну, Хари, Параматман, Брахман, Пуруша. В Махабхарате дана тысяча Его Имен.

Махабхарата, Книга-1, Введение: «О Санджая! Когда я услышал от Нарады во время его рассказа, что Кришна и Арджуна, оба они - Нара и Нараяна».

Бхагаван Нараяна почитается как Мукунда - дающий Мокшу , освобождение от круговорота рождений и смертей в материальном мире.

Вечной и высшей обителью Бхагаван Нараяны за пределами материальной Вселенной является Вайкунтха, царство блаженства и счастья, называемое Парамападха (Духовный мир), что означает последнее или высшее место для освобожденных душ, где они наслаждаются блаженством и счастьем в течение вечности в обществе Верховного Господа. Вайкунтха (духовный мир) находится за пределами материальной Вселенной и поэтому не может быть воспринята или измерена материальной наукой или логикой.

Подписывайтесь на канал, делитесь информацией, ставьте лайки.

Читайте также:

Важные аспекты Знания о Боге

БРАХМАН - БОГ

ВЕДЫ О БОГЕ

Вишну-Пурана - медитация на Вишну

Фундамент вайшнавского образования

Шримад Бхагаватам с вайшнавским смыслом